Характеристика отзывы интегрированная ati radeon 3000. Тестирование Radeon HD IGP и Intel HD Graphics

Владельцам видеокарт ATI Radeon 3000 Graphics потребуется установка базового драйвера и, возможно, дополнительного ПО для тонкой настройки комплектующего ради повышения его производительности. Произвести инсталляцию необходимых файлов можно разными способами, и в этой статье мы рассмотрим 4 доступных варианта.

Информация перед установкой драйвера для ATI Radeon 3000 Graphics

После того как ATI была выкуплена компанией AMD, все выпущенные до этого продукты и их поддержка продолжили выпускаться и обновляться, немного изменив свое имя. В связи с этим название «ATI Radeon 3000 Graphics» аналогично «ATI Radeon HD 3000 Series» , поэтому далее мы расскажем про установку драйвера, озаглавленного именно так.

В связи с тем, что эти графические адаптеры довольно устаревшие, ждать обновлений фирменного ПО не стоит - последняя версия вышла несколько лет назад с добавлением поддержки ОС Windows 8. Поэтому если вы пользователь Виндовс 10, корректная работа драйвера не гарантируется.

Способ 1: Официальный сайт AMD

АМД хранит программное обеспечение для всех своих видеокарт, будь то последние модели или одни из первых. Поэтому здесь вы сможете без труда скачать нужные файлы. Этот способ наиболее безопасный, поскольку довольно часто драйверы, сохраненные из непроверенных источников, заражены вирусами.

  1. Откройте страницу поддержки АМД по ссылке выше. Используя список продуктов, выберите следующий вариант:

    Graphics > AMD Radeon HD > ATI Radeon HD 3000 Series > модель вашей видеокарты > «Отправить» .

  2. Откроется страница со списком поддерживаемых операционных систем. Как уже было сказано выше, адаптированной версии для Windows 10 нет. Ее владельцы могут скачать ПО для «восьмерки», однако разработчики не дают гарантии, что оно будет на 100% корректно работать.

    На плюс разверните подходящую вкладку и выберите желаемую версию драйвера. Стабильная версия называется Catalyst Software Suite , и именно ее рекомендуется скачивать большинству пользователей. Однако в определенных случаях предпочтительнее будет загрузка Latest Beta Driver . Это обновленная версия программного обеспечения, в которой устранены единичные ошибки. Просмотреть их список можно, развернув спойлер «Driver Details» .

  3. Определившись с версией, нажмите на кнопку «Скачать» .
  4. Запустите скачанный установщик. Смените место распаковки файлов, если это нужно, и нажмите «Install» .
  5. Дождитесь разархивации файлов.
  6. В появившемся диспетчере установки Catalyst укажите, если требуется, язык интерфейса, и переходите далее.
  7. Чтобы выполнить быструю инсталляцию, выберите «Устанавливать» .
  8. Первым делом укажите путь, куда будет установлен каталог с драйвером. Рекомендуется оставить место по умолчанию. после этого отметьте активным тип установки – «Быстрая» или «Пользовательское» . Затем – «Далее» .
  9. Произойдет анализ конфигурации.
  10. В зависимости от выбранного типа инсталляции шаги различаются. При «Пользовательском» будет предложено отменить установку дополнительного компонента ПК AMD APP SDK Runtime , при «Быстрой» этот этап отсутствует.
  11. Согласитесь с условиями лицензионного соглашения кнопкой «Принять» .

Произойдет установка драйвера вместе с Каталист. Во время процедуры экран будет несколько раз затухать на короткий промежуток времени. По окончании инсталляции перезагрузите компьютер - теперь можно настроить параметры видеокарты через Catalyst или сразу приступать к полноценному использованию ПК.

Способ 2: Программы для установки драйверов

Альтернативным выше рассмотренному методом станет использование программного обеспечения от сторонних разработчиков. Такой софт выполняет установку драйверов для любого количества компонентов компьютера и периферии, нуждающихся в подключении или обновлении.

Подобное решение в особенности актуально, если вы собрались переустанавливать операционную систему или просто хотите обновить программную часть оборудования. Кроме того, совершенно не обязательно инсталлировать все драйверы одновременно – вы можете сделать это выборочно, например, только для видеокарты.

В другой нашей статье подробно рассмотрены лучшие из таких программ.

Наиболее популярными приложениями из этого списка являются DriverPack Solution и DriverMax . Несмотря на то, что принцип работы с ними несложен, у начинающих пользователей могут возникнуть определенные вопросы. Для этой категории мы подготовили инструкции по процедуре установки драйверов через данные программы.

Материнскую плату трудно назвать новинкой, поскольку в ее основе лежит представленный в начале 2009 года северный мост AMD 760G. Первоначально он был призван сменить AMD 740G на посту бюджетной модели для платформы Socket AM2/AM2+, но позже был адаптирован и для последующих разъемов Socket AM3/AM3+. Главной отличительной чертой AMD 760G является наличие интегрированного графического ядра AMD Radeon HD 3000, работающего на частоте 350 МГц и совместимого с DirectX 10. Оно поддерживает максимальное разрешение 1920 х 1200 и предназначено скорее для мультимедийных нужд, поскольку обеспечить хоть сколько-либо приемлемую производительность в современных играх оно не способно.

Что же касается непосредственно GIGABYTE GA-78LMT-USB3, то она выступает в качестве доступной и компактной модели для сборки систем начального уровня. На момент написания обзора она предлагается по цене порядка $70.

Давайте же взглянем на подробные характеристики решения от GIGABYTE.

Спецификация материнской платы GIGABYTE GA-78LMT-USB3:

Производитель

GA-78LMT-USB3 (rev 6.0)

Микросхемы северного и южного мостов

AMD 760G + AMD SB710

Процессорный разъем

AMD Socket AM3/AM3+

Поддерживаемые процессоры

AMD Phenom II / AMD Athlon II / AMD Sempron / AMD FX

Частота используемой памяти

1600* / 1333 / 1066 МГц

Поддержка памяти

4 x DDR3 DIMM-слота с поддержкой до 32 ГБ памяти

Слоты расширения

1 x PCI Express 2.0 x16

1 x PCI Express 2.0 x1

Дисковая подсистема

AMD SB710 поддерживает:

6 x SATA 3 Гбит/с

1 x IDE с поддержкой двух устройств ATA 133/100/66/33

RAID 0, RAID 1, RAID 10, JBOD

1 x Realtek 8111F (10/100/1000 Мбит/с)

Звуковая подсистема

Кодек Realtek ALC892

2/4/5.1/7.1-канальный звук

24-контактный разъем питания ATX

8-контактный разъем питания ATX12V

Вентиляторы

1 x разъем вентилятора CPU (4-контактный)

1 x разъем подключения системного вентилятора (4-контактный)

Охлаждение

Алюминиевый радиатор на элементах подсистемы питания процессора

Алюминиевый радиатор северного моста

Алюминиевый радиатор южного моста

Внешние порты I/O

3 x аудиопорта

1 х PS/2 (для подключения мышки либо клавиатуры)

Внутренние порты I/O

1 x USB 3.0 с поддержкой подключения двух USB 3.0 (19-контактный)

2 x USB 2.0, каждый с поддержкой подключения двух USB 2.0

6 x SATA 3 Гбит/с

1 x разъем COM

1 x разъем LPT

1 x коннектор вывода звука на переднюю панель

1 x блок коннекторов передней панели

1 x джампер для сброса CMOS

2 х 32 Mбит AWARD BIOS

ACPI 1.0b, SM BIOS 2.4, PnP 1.0а, DMI 2.0

Комплектация

руководство пользователя

брошюра с описанием гарантии

диск с драйверами и утилитами

2 x кабеля SATA

1 х кабель IDE

1 х заглушка интерфейсной панели

Форм-фактор,

Сайт производителя

ASRock 960GM-VGS3 FX - базовая материнская плата для Socket AM3+ процессоров

Материнская плата ASRock 960GM-VGS3 FX представляет собой компактное microATX-решение начального класса, которое позволяет создать систему на основе процессоров линейки AMD FX, Phenom II или Athlon II. В ее основе находится пара хорошо известных микросхем – AMD 760G / SB710.

Подсистема оперативной памяти модели ASRock 960GM-VGS3 FX состоит из двух 240-контактных DIMM-слотов, которые поддерживают функционирование в двухканальном режиме 8-гигабайтных модулей стандарта DDR3-1866 МГц. А для подключения накопителей и оптических дисков используются четыре порта SATA 3 Гб/с.

Видеоподсистема платы ASRock 960GM-VGS3 FX содержит в своем составе интегрированное графическое ядро из серии AMD Radeon HD 3000, а также позволяет устанавливать дискретные видеокарты с интерфейсом PCI Express 2.0 x16. А в наборе внешних интерфейсов новинки присутствуют порты USB 2.0, D-Sub, PS/2, RJ45 и аудио выходы.

Среди других интересных особенностей модели ASRock 960GM-VGS3 FX следует отметить:

    использование исключительно твердотельных конденсаторов в системе стабилизации напряжения питания процессора;

    наличие 5.1-канальной аудиоподсистемы;

    поддержка одного гигабитного сетевого контроллера;

    поддержка технологии автоматической оптимизации процессора – ASRock X-Boost;

    возможность хранения оптимизированных системных настроек в отдельный файл и его использование в другой системе с целью ее оверклокинга (технология OC DNA);

    поддержка ряда полезных технологий: ASRock XFast 555, App Charger, OC Tuner и других;

    полная совместимость с операционной системой Windows 8.

Подробная таблица технической спецификации материнской платы ASRock 960GM-VGS3 FX:

ASRock 960GM/U3S3 FX - новая материнская плата для платформы AMD «Scorpius»

Анонсирована новая материнская плата , в основе которой находится пара микросхем AMD 760G / SB710. Новинка оснащается процессорным разъемом AMD AM3+, что позволяет создавать на ее основе бюджетные системы с использованием решений линеек AMD «FX», «Phenom II» или «Athlon II».

Среди других ключевых компонентов модели выделим:

    наличие двух 240-контактных слотов оперативной памяти, которые поддерживают работу в двухканальном режиме восьмигигабайтных модулей стандарта DDR3-1866 МГц;

    поддержку двух высокоскоростных портов SATA 6.0 Гб/с, четырех интерфейсов SATA 3.0 Гб/с и одного разъема ATA133 IDE, которые используются для подключения накопителей и оптических приводов;

    присутствие интегрированного графического ядра AMD Radeon 3000;

    наличие одного слота PCI Express x16, что позволяет осуществлять монтаж дискретной видеокарты;

    поддержка 6-канальной аудиоподсистемы, которая реализована на базе кодека Realtek ALC662;

    наличие двух высокоскоростных внешних портов USB 3.0.

Кроме этого решение обладает рядом дополнительных преимуществ, которые эффектно выделяют ее на фоне конкурентных аналогов. Главными среди них являются:

    использование твердотельных конденсаторов в узлах питания ключевых компонентов;

    поддержка технологии XFast RAM, которая обеспечивает оптимизацию использования оперативной памяти;

    поддержка технологии XFast LAN, которая позволяет повысить эффективность использования полосы пропуска сетевого канала связи;

    поддержка технологии XFast USB, которая ускоряет передачу файлов с помощью интерфейса USB 3.0;

    использование уникального модуля C.C.R. (Combo Cooler Retention), который улучшает эффективность охлаждения процессора и обеспечивает совместимость нового разъема с AM3 / AM2+ кулерами;

    поддержка технологии OC Tuner, что позволяет осуществлять оптимизацию и мониторинг ключевых параметров.

Сводная таблица технической спецификации новой материнской платы выглядит следующим образом:

Анонс новой материнской платы ASUS M5A78L-M LX3

Модельный ряд материнских плат компании ASUS пополнился очередной новинкой, которая получила название M5A78L-M LX3 . Она создана в форм-факторе Micro-ATX на базе микросхем AMD 760G (780L)/SB710 и оснащена процессорным разъемом AM3+. Таким образом, новинка может эффективно работать в паре с процессорами линеек AMD FX, Phenom II, Athlon II и Sempron 100, тепловой пакет которых не превышает 95 Вт.

Система оперативной памяти модели состоит из двух 240- контактных слотов. Они поддерживают двухканальный режим работы установленных модулей стандарта DDR3, общий объем которых не должен превышать 16 ГБ, а тактовая частота – 1866 МГц.

Дисковая система решения обслуживается исключительно микросхемой южного моста (AMD SB710) и включает четыре порта SATA 3.0 Гб/с. В основе видеоподсистемы новинки находятся два компонента: интегрированное графическое ядро ATI Radeon HD 3000 (поддержка инструкций DirectХ 10) и один разъем PCI Express 2.0 x16, который позволяет устанавливать дополнительную дискретную видеокарту.

Набор внешних интерфейсов материнской платы характеризуется присутствием лишь самых необходимых интерфейсов: USB 2.0, PS/2, D-Sub, RJ-45, COM и аудиовыходов.

Среди дополнительных преимуществ новинки отметим поддержку ряда полезных технологий:

    ASUS EPU – обеспечивает оптимизацию потребления электроэнергии;

    ASUS Anti-Surge Protection – гарантирует защиту внутренних компонентов от чрезмерного напряжения;

    EMI – защищает пользователя от вредного електромагнитного излучения компонентов системы;

    ESD – обеспечивает защиту внутренних компонентов от статического разряда;

    ASUS Core Unlocker – упрощает процедуру разблокирования дополнительных процессорных ядер;

    FAN X-pert – позволяет пользователю управлять параметрами внутренних вентиляторов.

Таблица технической спецификации новой материнской платы имеет следующий вид.

Intel HD Graphics 3000 – интегрированное графическое ядро, встраиваемое в центральные процессоры. В основном данный графический чип встраивается в старшие модели Intel Core i3, Core i5 и Core i7 поколения Sandy Bridge (второе поколение intel core i).

Технические характеристики

Характеристики HD Graphics 3000 несколько выше, нежели у его более младшего собрата (HD Graphics 2000), хотя и не на много. Но в целом чип по прежнему не выделяется ничем особенным.

Максимальная рабочая частота видеоадаптера достигает отметки в 1350MHz (реальное значение зависит от процессора, в паре с которым будет работать графический чип). HD Graphics 3000 оснащён неплохим количеством универсальных процессоров (12).

Память

Объём памяти зависит от выделенной для графического ядра ОЗУ, ведь интегрированные видеокарты не обладают собственной видеопамятью. То, сколько именно будет отдано оперативной памяти под нужды графического адаптера, зависит от настроек BIOS, но слишком большой объём выделить не получится, как бы вы этого не хотели.

Скорость работы видеокарты зависит от частоты и таймингов планок ОЗУ, используемых на компьютере. Это является слабым местом всех интегрированных решений, Intel HD Graphics 3000 не стал исключением. Разрядность шины составляет 64 бита, что невероятно мало.

По поддерживаемым API всё достаточно печально, вы сможете использовать DirectX 10.1 и OpenGL 3.3 (в Windows поддерживается лишь OpenGL 3.1). На текущий момент данные API безнадёжно устарели. В плане возможностей по монтажу и работе с графикой тоже всё плохо, поддержки Cuda или OpenCL тут нет, остаётся довольствоваться лишь наличием Quick Sync, а данный декодер поддерживается далеко не всеми программами. Хотя возможностей интегрированной графики недостаточно для полноценного монтажа видео.

С какими задачами справится такая видеокарта?

Работа с офисными приложениями, использование компьютера для выхода в интернет, просмотр HD/FullHD видео, фильмов или мультфильмов, базовая работа с графикой или монтажными приложениями, запуск старых игр - приблизительно весь список того, что может Intel HD Graphics 3000.

На большее можете даже не рассчитывать, такие фишки дискретных видеокарт, как разгон, тут полностью отсутствуют. Частично заменить разгон может технология Turbo Boost, хотя не стоит на неё возлагать большие надежды, внушительной прибавки к производительности она не даст.

Игровые возможности видеоадаптера

Если речь идёт исключительно о новинках игровой индустрии, то об этом можно полностью забыть. Очень мало какие игры пойдут на Intel HD Graphics 3000 по причине отсутствия поддержки современных API и слабой производительности.

Со старыми играми ситуация значительно лучше, большинство из них запустится и будут работать без проблем. Но тут имеются некоторые исключения, которые отлично работают на более слабых и старых дискретных решениях, но отказываются нормально запускаться на Intel HD Graphics.

Что с драйверами?

Недостаточно качественный драйвер - причина, по которой отказывается работать небольшая часть старых игр на данной видеокарте. Если для последних версий HD Graphics компания Intel постаралась исправить ситуацию, то про данную видеокарту уже забыли.

Хотя устанавливается драйвер очень просто, для этого достаточно перейти на сайт intel и загрузить необходимое ПО. Обновление драйверов также проблем не вызовет, всё интуитивно понятно. Для установки новой версии драйвера можно воспользоваться настройками Intel или вручную скачать обновлённый установочный пакет с официального сайта.

Для Linux отсутствует драйвер от производителя, вместо него используется свободное решение, идущее вместе с библиотеками Mesa3D. Обновление происходит автоматически, но если вы захотите обновиться вручную, придётся устанавливать последнюю версию Mesa3D и ядра Linux.

Сравнение с дискретными аналогами

Если проводить сравнение с видеокартами, то приблизительно равными по производительности являются бюджетные модели 4 или 5 поколения Nvidia, а также бюджетные модели Radeon HD 5 или 6 поколения. С данными видеоадаптерами Intel HD Graphics 3000 находится в паритете, более быстрые и мощные решения не оставят даже малейшего шанса интегрированному чипу, но и стоить такие видеокарты будут достаточно ощутимо.

Вывод

Intel HD Graphics 3000 – отличный выбор, если вам нужна офисная рабочая лошадка, а на покупку отдельной видеокарты нет никакого желания. Если вы не хотите играть в новинки или другие требовательные проекты, компьютер с интегрированным графическим чипом будет радовать вас долгое время.

Хардкорным геймерам и другим любителям играть в новинки не стоит даже смотреть в сторону HD Graphics 3000, видеокарта не сможет удовлетворить ваши потребности.

Выпуск графических процессоров Radeon HD 3850 и 3870, состоявшийся в ноябре 2007 года, разом повлиял на расстановку сил во всей линейке видеокарт AMD. Radeon HD 3870, имея производительность не худшую (а в ряде случаев и лучшую), по сравнению с Radeon HD 2900XT, стала наиболее производительной картой, тогда как Radeon HD 3850 фактически продемонстрировала, какой в действительности должна быть игровая видеокарта, выбираемая с учетом соотношения цены и производительности (прежние карты уровня «ниже» 2900XT (из семейства Radeon HD 2600) откровенно не дотягивали до требований современных игр). Но две карты, по современным меркам, никак не могут составлять модельный ряд, поэтому развитие линейки видеокарт на основе чипов, изготавливаемых по 55 нм техпроцессу не заставило себя ждать, причем в обоих направлениях, как более дешевых карт, так и нового флагмана.

По случаю такого, несомненно, примечательного события, в московском ресторане «Дача на Покровке» состоялась пресс-конференция, на которую на сей раз были приглашены не только местные журналисты, но и коллеги со всей Восточной Европы. В качестве основного докладчика выступал уже знакомый нашим читателям Джузеппе Амато (Giuseppe Amato), технический директор по продажам и маркетингу AMD в регионе EMEAI. Перейдем сразу к сути.

В числе сильных сторон, которые в 2008 году AMD планирует использовать в качестве конкурентных преимуществ своих графических процессоров, входит:

  • Поддержка DirectX 10.1, впервые появившаяся у Radeon HD 3850/3870, будет распространена на все выходящие видеокарты (тогда как NVIDIA пока не планирует продвигаться дальше DirectX 10);
  • Возможность объединения видеокарт в CrossFire, включая режимы с количеством карт более трех, также будет принадлежностью практически всех карт, впрочем, у наиболее дешевых эта возможность традиционно будет реализована программно, без использования аппаратных мостиков;
  • Поддержка цифрового интерфейса DisplayPort и дальнейшее развитие специализированного блока UVD для аппаратного декодирования видео, сжатого в форматах H.264 и VC1, используемого на дисках Blu-ray и HD-DVD;
  • Наиболее прогрессивный, среди используемых для производства графических процессоров, техпроцесс (55 нм) и технология PowerPlay, динамически управляющая включением и выключением функциональных блоков в чипе, что позволяет снизить потребление энергии в режимах частичного задействования мощности графического ускорителя;
  • Дополнительные преимущества в случае установки графики от AMD на платформу, построенную также на компонентах (чипсет и процессор) от AMD. О том, что представляет собой платформа для энтузиастов , выпущенная осенью прошлого года, и мобильная , выпуск которой намечен на текущий год, мы уже рассказывали. В основе платформы для офисных и «домашне-медиацентровских» ПК под названием Cartwheel будут системные платы на чипсете с интегрированной графикой AMD 780G, с поддержкой DirectX 10, которые появятся в самом скором времени, и в продажу должны поступить не позднее марта. «Дополнительным преимуществом» в данном случае должна стать технология Hybrid CrossFire, позволяющая при установке видеокарты объединить ресурсы ее и графического ядра в чипсете.

Так отныне будет выглядеть линейка Radeon HD 3000. Что касается лидера, двухпроцессорной видеокарты Radeon HD 3870 X2, поскольку образцы уже имеются в нашей лаборатории, и в ближайшее время будет выпущен подробный практический материал, мы не будем заострять на нем свое внимание. В конце концов, успех такой карты напрямую зависит от производительности, в сравнении со стоящими равную сумму конкурентами в требовательных 3D-играх. А пока мы рассмотрим, какие преимущества должно принести обновление недорогих видеокарт из сегмента менее $100-150 (кстати, наиболее массового), где не все так однозначно. Хотя бы потому, что никто не покупает такие карты, чтобы играть на максимальных настройках качества и высоких разрешениях, а зачастую владельцы таких карт не испытывают интереса к тем играм (как правило, динамичным «стрелялкам»), которые повсеместно используются для измерения производительности карт, предпочитая более спокойные жанры и другие развлечения, в частности, смотрят кино.

В функциональных характеристиках Radeon HD 3650 нет каких-либо усечений относительно HD 3850/3870, наличествует и поддержка CrossFire, и декодера UVD, среди поддерживаемых интерфейсов есть как Dual Link DVI, так и HDMI, и наиболее современный DisplayPort, отличающийся удвоенной пропускной способностью и не требующий лицензионных отчислений, в отличие от HDMI, что должно ускорить его внедрение.

Удивляет количество возможных вариантов, в которых могут выпускаться карты на базе Radeon HD 3650, производители смогут устанавливать как GDDR3, так и DDR2, причем в обоих случаях (что не совсем правильно отмечено на слайде) может быть установлен разный объем памяти (256 или 512 МБ GDDR3 либо 256, 512 или 1024 МБ DDR2). Конечно, актуальность карт с гигабайтом DDR2-памяти невелика, а остальные варианты наверняка найдут своего потребителя.

Разумеется, при условии соответствия розничных цен рекомендованным, поскольку в таком случае корректно сравнение с Radeon HD 2600 Pro из предыдущей линейки, у которого 3650 уверенно выигрывает. В сравнении с GeForce 8600 GT также обещано преимущество всюду, даже в игре Crysis и других, связанных с высокой нагрузкой на шейдерные блоки.

Хотя в описании карт из семейства Radeon HD 3400 и есть ссылки на высокую (за свою цену) производительность в 3D, поскольку сама цена должна составить менее $50, по официальному позиционированию, эти карты уже не рассчитаны на любителей современных 3D-игр. Вернее, в первую очередь, рассчитаны на потребителей HD-видео контента.

В AMD сравнивают стоимость такой карты с парой HD-DVD дисков, такие затраты выглядят действительно соразмерным вложением средств. При том, что «умеют» такие карточки достаточно много, с их применением могут собираться медиацентры и домашние кинотеатры в компактном корпусе. Ввиду крайне низкого тепловыделения, большинство производителей будут комплектовать такие карты пассивным охлаждением. А по сравнению с ранними реализациями интегрированной поддержки HDMI, теперь есть и такое полезное дополнение, как поддержка передачи 5.1-канального звука в форматах Dolby Digital и DTS через этот интерфейс.

Radeon HD 3470 к тому же располагает совместимостью с будущим форматом HD-видео 1440p.

Референсные карты предполагают активное охлаждение с помощью дешевых малогабаритных кулеров, впрочем, как уже отмечалось, едва ли такие карты будут составлять большинство (может быть, лишь самые дешевые), более вероятно преобладание пассивных радиаторов. Вместе с тем интересно отметить, что референсный вариант HD 3450 имеет низкопрофильный формат и снабжен HDMI-выходом, для подключения монитора по DVI будет использоваться переходник. Эти карты будут первыми с поддержкой технологии Hybrid CrossFire, о которой стоит сказать несколько слов.

Основное предназначение в том, чтобы, несмотря на столь низкую стоимость в целом для платформы (ведь системные платы на чипсетах с интегрированным видео, особенно в формате mATX, также традиционно отличаются привлекательными ценами), все же обеспечить пользователям возможность поиграть в современные игры. Разумеется, в чисто практическом ключе, ни о каких выдающихся результатах в тестах с максимальными настройками графики и искусственно выкрученных настройках анизотропной фильтрации, и полноэкранного сглаживания, речи не идет. Второе преимущество от наличия в компьютере двух графических ядер состоит в возможности автоматического перехода на использование интегрированного в чипсет, более экономичного графического ядра, когда функции видеокарты по ускорению 3D или видеоконтента не востребованы. Наконец, мультимониторность, хоть и не относится к технологии Hybrid CrossFire напрямую (а напротив, реализуется при ее отключении), позволит, как и в случае с платами на чипсете AMD 690G, подключать к недорогому компьютеру до четырех мониторов. Что по мере снижения цен на ЖК-мониторы приобретает все большую практическую ценность, поскольку может быть полезно в самых разных ситуациях, для повышения комфорта и производительности труда, хоть и до сих пор по-старинке многими воспринимается как нечто экзотическое и мало кому доступное.

Насколько эффективным окажется совмещение возможностей интегрированного видео и графического ядра на видеокарте? Для готовящегося к выходу чипсета AMD 780G, который и будет располагать ответной поддержкой Hybrid CrossFire, и карты Radeon HD 3470 приводятся такие относительные величины, а именно, производительность должна увеличиться более чем в два раза, если за единицу принять скорость графического ядра в чипсете. Что в абсолютных величинах в ряде популярных игр должно соответствовать разнице между «неиграбельным» режимом и «играбельным». Звучит заманчиво, поскольку существовавшее до сих пор отставание между потребностями игр и возможностями графических ядер (даже наиболее удачных) в чипсетах, а также в самых дешевых видеокартах, общеизвестно, и сделать что-то для улучшения ситуации было бы неплохо. Мы, разумеется, как только появится возможность, проведем тестирование и выясним, насколько удачно эта идея реализована.