Как открыть amd radeon settings. Не удается запустить AMD Catalyst Control Center в настоящий момент как исправить

Доброго времени суток, дамы и господа, знакомые, читатели и прочие личности! Сегодня попробуем настроить видеокарту .

Мы с Вами уже много говорили про драйвера, начиная от того, и заканчивая всякими , и всякими другими разностями. Сегодня мы продолжим эту тему и поговорим про более детальную настройку.

Речь пойдет о ковырянии настроек драйвера на примере видеокарт AMD Radeon (ATI ) с использованием встроенной в них утилиты. Здесь мы не будем говорить про температуры (т.к говорили в ), разгон видеокарты (т.к говорили ) и скорость вращения вентиляторов (т.к тоже говорили ), а рассмотрим именно функционал ПО , идущего в комплекте и кучу всяких настроек (которые, в том числе, встречаются и в играх-приложениях).

Кстати говоря, даже, если у Вас карточка не от этого производителя, - статью следует почитать, чтобы знать и, по аналогии, уметь настраивать всякие там анизотропные фильтрации, сглаживания, морфологическую выборку и фильтрацию, тройную буферизацию и многое другое.

Итак, ключ на старт, двинули.

Вступительное словоблудие

Внимание ! Здесь и далее, часть несмыслового (воды) текста, при обновлении статьи, сохранена постольку его много и целиком переписывать (или удалять) нет желания по разным причинам, да и изначальный автор был у текста другой. Имейте это ввиду. В остальном, - содержание Вам в помощь (оно кликабельно).

Думаю не слукавлю, если предположу, что многие, читающие сайт " " проекта , нет-нет, да и грешат в свободную минуту засесть за любимую игрулю, дабы окунуться в красочный мир виртуальной реальности.

Но вот не задача, не всегда наши хотелки (железо под капотом ПК) совпадают с системными требованиями вновь вышедших игрушек. А погеймить то все равно хочется, причем не абы как, а чтобы по экрану даже чего-то шевелилось и говорилось, а не тормозилось и лагалось. Что делать в сложившейся ситуации?

Не покупать же с каждым выходом современной игрушке новую начинку для своего компьютера, и, в частности , как самый главный компонент современных видеоигр? Не знаю как у Вас, а у меня нет желания отдавать свои кровные всего за 1-2 часа виртуального удовольствия в неделю.

На первый взгляд может показаться, что выхода, как кроме вкидывания денег в железо, нет, однако он есть, причем очень даже бесплатный и вполне себе действенный и называется он - настройка драйверов видеокарты на максимальную производительность. От Вас, как от пользователя, требуются только прямые руки:) и эта заметка.

Итак, господа хорошие, давайте приступим к выжиманию всех соков из своей видяхи, посредством настройки ее аппаратной части. Первым делом хочется сказать, что именно эта статья будет посвящена пользователям у которых под капотом их ПК теплится видеокарта от компании AMD , т.е. радеонщикам. Однако тем читателям, отдавшим свой голос в копилку NVIDIA , также не стоит переживать для Вас мы заготовим еще боле вкусную статью.

Собственно давайте переходить к сути.

Вводная по теме и статье

В связи с тем, что статья периодически обновляется и поддерживается в актуальном состоянии (насколько это возможно), но не переписывается целиком, то здесь Вы можете найти две версии описываемых драйверов и настроек для .

Одна из них, ведет речь про "старые" драйвера для соответствующих карт и ПО, а так же для внутренней прослойки и интерфейса (иногда до него можно набраться на определенных системах, типах драйверов и пр), т.е речь про , который Вы можете видеть на выше.

Вторая версия (под другим подзаголовком) описывает визуальный и логичестический вид более новой версии, а именно AMD Radeon Software (он же, в разные периоды времени, - Crimson , Crimson Relive и тд и тп). Его Вы можете видеть ниже (кликабельно):

Так или иначе, независимо от используемого типа программного обеспечения (а и первый, и второй, это как раз окружение драйвера), настройки (под ними понимаются те самые выборки, кеш-память шейдера, анизотропная фильтрация и многое другое), по своему смысловому содержанию, сходны и именно они играют ключевую роль.

Поэтому последние, вынесены в отдельный подзаголовок, содержание после которого, является наиболее общим (в том числе для всех видеокарт) и актуальным.

Настройки драйверов видеокарты отдельно от версий и интерфейсов

Что нужно понимать здесь (и далее) перед настройкой:

  • Если Вы не можете на глаз определить разницу, то Вам не нужно выставлять максимальное значение для чего бы то ни было или искать какое из них лучше и тд и тп, т.к это будут буквы ради букв, цифры ради цифр и прочее прочее;
  • Если всё работает быстро и Вы не встречаете уголков и неровностей, то никакие более высокие значения Вам попросту не нужны;
  • Если всё работает медленно, то уже тогда и только тогда стоит ковырять настройки, способы, степени и методы;
  • Что такое медленно и быстро, углы и шероховатости, каждый определяет для себя сам , т.к это зависит от разрешения монитора, скорости его отклика, приложения и субъективных ощущений (кому-то "лесенки" кажутся нормой, кому-то наоборот мало и 16X MSAA ).

Теперь про сами настройки.

Режим сглаживания

определяет уровни, степень и способ сглаживания поверхностей в 3D приложениях:

  • Избавляет от лесенок (углов) на экранах у различных моделей;
  • У драйвера (не в приложении) обычно имеет три глобальных значения: использовать настройки приложения, улучшить их, или переопределить;
  • При переопределении и улучшении позволяет выбрать степень сглаживания (2X, 4X, 8X и тд и тп, в частности значения вроде 2xEQ и тп) от которого напрямую зависит качество и производительность (сильнее сглаживание -> требует больше ресурсов ->
  • В самих приложениях (не драйвере) часто (с некоторых пор) можно выбрать способ (тип, вариант, метод, называйте как хотите), - SSAA, MSAA, CSAA, NFAA, FXAA, DLAA, MLAA, SMAA, TXAA и тп;
  • Разница в степенях и способах быстро и легко находится в поисковиках (лучше сразу в поиске по картинкам) или определяется Вами же на глаз в том или ином приложении.

Метод сглаживания

Определяет способ (технологию, тип, вариант, метод, называйте как хотите), который применяется при сглаживании:

  • Условно имеет три градации (в настройках драйвера), - множественная выборка, адаптивная выборка, избыточная выборка (про настройки приложения описано выше);
  • От способа напрямую зависит качество и производительность (сильнее сглаживание -> требует больше ресурсов -> если их не хватает, то меньше производительность);
  • Рекомендуется использовать адаптивный вариант, менять же при проблемах с производительностью и/или недостаточном сглаживании при использовании степеней сглаживания.

Морфологическая (не путать с анизотропной) фильтрация

Дополнительный метод сглаживания и фильтрации изображения. "Малоизвестен", редко применяем, избыточен:

  • Теоретически должен улучшать качество изображения, но практически часто негативно сказывается на производительности ценой сомнительного улучшения сглаживания;
  • Очень криво говоря, занимается не столько сглаживанием, сколько размыванием конечного изображения и дополнительной его фильтрацией, после применения описанных выше методов, для более полного понимания (не уверен, что оно Вам нужно) можно попробовать почитать (англ.);
  • По вышеуказанным причинам, а так же в связи с часто, скорее, негативными последствиями (потерей , тормозами и тп), стоит оставлять выключенным (собственно, имеет два положения (вкл-выкл).

Режим анизотропной фильтрации

Улучшает качество текстур и изображения вцелом, фильтруя изображения текстур на поверхностях, сильно (и не очень) наклонённых относительно камеры:

  • У драйвера (не в приложении) обычно имеет два глобальных значения: использовать настройки приложения или переопределить;
  • Как и в случае со сглаживанием, можем быть 2X , 4X , 8X и тп, что определяет качество фильтрации;
  • Принцип строится на использовании нескольких копий одной текстуры с разной детализацией и построении количества текселей (минимальная единица текстуры трёхмерного объекта, если хотите, - пиксель текстуры) вдоль направления обзора и усреднении их цвета. Сильно нагружает видеопамять (требует высокой её пропускной способности, которая в свою очередь определяется );
  • С определенных годов (примерно с 2007 -ого) почти не сказывается на производительности в минус, но положительно влияет на качество изображения, поэтому везде используется X16 и старше.

Оптимизация формата поверхности

Как и в случае с морфологической фильтрацией является дополнительным методом фильтрации, только в этом случае, не сглаживания, а текстур.

  • Теоретически должно, как и анизотропная фильтрация, улучшать качество изображения, дополнительно фильтруя текстуры;
  • Практически (и визуально) заметно мало, на производительность обычно влияет сомнительно, а вот на стабильности может сказываться. Рекомендуется избегать лишний раз прибегать к этой настройке.

Ждать вертикального обновления (оно же вертикальная синхронизация, оно же V-Sync)

Синхронизирует частоту кадров (FPS ) с частотой обновления монитора:

  • У драйвера (не в приложении) обычно имеет четыре глобальных значения: всегда выключено, выключено (если не указано приложением), включено (если не указано приложением), всегда включено;
  • В редких случаях позволяет избежать редких, быстрых, визуально малозаметных "полос" словно разрывающих изображение на две составляющих, которые протекают быстро и кому-то даже привычны (некоторые их вообще не встречают или не замечают);
  • Маркетологами продано как чудо из чудес, повышающее плавность изображении и всё прочее;
  • На самом деле , за счет ограничения FPS (особенно , если оно ниже частоты кадров монитора как таковое) обычно негативно сказывается на производительности при крайне сомнительной пользе;
  • Утверждения о снижении шумности, потребления энергии и тп, методом ограничения этим значением производительности, высосаны из пальца, т.к в современном мире и в нормальных условиях видеокарта сама изменяет частоты, энергопотребление, скорость вращения и многое другое, без искусственных ограничений. Двукратный V-Sync вообще является бредом, но сейчас речь не об этом;
  • В связи с вышесказанным, рекомендуется держать всегда держать выключенным . Если же Вы реально, на глаз, в данной конкретной игре-ситуации-конфигурации видите визуальную пользу после включения-выключения, то включенным.

Тройная буферизация OpenGL (и не только)

Утрированно, представляет собой буфер ввода-вывода, ускоряющий скорость доступа к сформированным данным:

  • Кадры рисуются с частотой ниже или выше частоты обновления экрана, готовые (сформированные оборудованием раньше, чем их запросила обратно программа, которая отправила их на формирование) помещаются в буфер (хранилище, так сказать), а следующий кадр отдаётся на обсчёт, таким образом снижается задержка + программе не требуется опрашивать оборудование для получения событий обновления экрана и алгоритм может свободно выполняться максимально быстро;
  • Соответственно, есть двойная буферизация (обычно используется она), есть тройная (как раз то, что мы описываем сейчас), двойная использует два буфера, тройная три (может быть и больше, но это уже не даёт ощутимой разницы);
  • Двойная : если в системе есть два буфера, А и Б , она может отображать буфер Б , одновременно формируя новое изображение в буфере А , но требуется ждать смены буферов из-за задержки на формирование изображения;
  • Тройная : если в системе есть три буфера: А, Б и В , ей не нужно ждать смены буферов. Она может отображать буфер Б , формируя изображение в буфере А , чуть подробнее .
  • Что делать : стоит включать , не смотря на ограничения .

Кеш-память шейдера

Позволяет хранить скомпилированные шейдеры в кеше, что порой может значительно ускорить обработку, снизить нагрузку на CPU и GPU , оперируя сразу готовыми данными без лишней компиляции и беря их из хранилища.

  • Есть значение "выключено " или "оптимизировано AMD " (в других картах настройки может не быть, называться иначе или включена по умолчанию), - отключать часто не рекомендуется, т.к это позволяет достичь более плавного видеоряда без лишних задержек на рендеринг, т.е оставить оптимизированное или включенное положение. .

Режим тесселяции и тесселяция как таковая

Это штука ответственная за глобальное улучшение картинки. На базовом уровне – это метод разбиения полигонов на более мелкие части.

Применение тесселяции к грубой модели ( слева) позволяет создавать более гладкую модель (на той же картинке, но посередине), использование карт смещения (на той же картинке, но справа) обеспечивает персонажам реалистичность кинематографического уровня.

  • В рамках драйвера имеет три параметра: оптимизировано AMD , использовать настройки приложения и переопределить настройки приложения;
  • Чаще всего стоит оставить как есть , но чаще, если почему-то FPS в игре с требованиями ниже (при более мощной карте) маленькое, а так же наблюдаются странные подтормаживания, фризы (замирание) и просадки там, где их быть не должно, здесь есть смысл использовать настройки приложения и/или даже ручной режим переопределения;
  • Переопределение позволяет задать уровни от 2x до 64x и старше, либо отключить вообще. Уровень задаёт то самое дробление и напрямую влияет на производительность и качество картинки. С этим значением есть смысл играть с этим параметром, если что-то идет не так. Да и так тоже.

Энергоэффективность

Позволяет жевать на порядок меньше энергии ценой потери производительности:

  • Выключаем, если нужна производительность. Пожалуй, это всё, что стоит тут сказать.

Управление частотой кадров

Позволяет выбрать и поставить лимит частоты кадров в приложении, якобы, как и в случае с вертикальной синхронизацией, чтобы добавить плавности видеоряду.

  • По факту нужно мало кому и зачем, за исключением случаев обратного, - когда в приложении искусственно (настройками, которые нельзя изменить) ограничена частота кадров, здесь можно попробовать переопределить это значение ползунком, что позволяет, в редких случаях, снять это ограничение и работать на полную (или то значение, что Вы указали).

Пожалуй, из общих настроек это всё, что стоит знать. Давайте пройдемся по интерфейсам конкретных ПО, а так же Overdrive и Wattman .

Как настроить видеокарту через "старое" ПО - Catalyst Control Center

В процессе установки/обновления драйверов (или, если Вы уже купили готовый ПК с предустановленной ОС ), помимо самого модуля, отвечающего за показыванием на экране монитора, картинки, устанавливается дополнительный модуль под названием Catalyst Control Center (ACCC) .

Это программная оболочка, является контрольным центром по работе с видеоадаптеров и позволяет производить любые манипуляции как с настройками самой картой, так и подключенного монитора.

По умолчанию ACCC покоится в трее на рабочем столе в виде маленькой иконки (см. изображение).

Однако по каким либо причинам Вы можете и не застать иконку контрольного центра в стандартном месте, то тогда, чтобы начать работу с ACCC Вам нужно обновить свои дровишки на видеокарту.

Это можно сделать по-разному, однако я предпочитают делать сие с помощью специальной бесплатной утилиты от AMD под названием amddriverdownloader (старое название).

Кто не в курсе, это технология автоматической детекции (поиска и обнаружения) самых последних версий драйверов от производителя. Плюсы её в понятности, удобности, бесплатности и автоматизации процесса поиска и закачки драйверов. Минусы в том,что не всегда она делает это корректно, как и любая автоматизированная система.

Благодаря сему теперь не нужно заходить на сайт производителя, искать нужную модель видеоадаптера, вбивать свою ОС и разрядность. Вы просто скачиваете утилиту, в любое время запускаете её и она сама определяет есть ли чего новенького по Вашим дровам и закачивает нужный дистрибутив к Вам на ПК. Итак, чтобы начать работать с ACCC , обновляем драйвера через утилиту пройдя на официальный сайт в раздел Download и нажав на “Загрузить ”.

После скачивания Вы запускаете стандартную установку дров, вместе с которой Вам и поставится наш сегодняшний виновник торжества – контрольный центр управления . Чтобы в него зайти необходимо кликнуть по иконке (красно-серого цвета AMD ) трея рабочего стола правой кнопкой мыши и нажать по соответствующей надписи.

По сути ACCC есть не что иное, как пользовательский интерфейс для установки, настройки и доступа к функциям видеокарт AMD Radeon и гибридных процессоров AMD . Это приложение предоставляет видео параметры настройки для регулировки параметров отображения, профили дисплея и качество изображения.

ACCC играет очень важную роль в функционировании Вашей видеокарты и позволяет добавить нужные fps"ы (попугаи) в играх. Т.е. с ним Вы можете на вполне достойном летном уровне запустить игрулю или приложение, которое изначально более требовательно к характеристикам Вашего ПК и, в частности, видеокарты.

Примечание :
ATI Technologies , известная по производству компьютерных процессоров, разработала Catalyst Control Center (CCC) в дополнение к линейке Radeon видеокарт. Утилита впервые стала доступна у видеокарт серии R . После приобретения AMD компании ATI , утилита стала (в старой версии) называться .

Сразу после запуска центра, кликаем на кнопке “Параметры ” (над знаком вопроса) и выбираем пункт – “Расширенное представление ” (см. изображение). Тем самым мы переходим в более продвинутый режим с большим количеством настроек и более удобным интерфейсом взаимодействия.

Во вкладке параметры Вас еще также может заинтересовать пункт “Включить меню панели задач ” – отвечает за то, отображать или нет иконку в трее и “Восстановить фабричные параметры ” – откат к чистым настройкам, на случай, если Вы чего перехимичили в оптимизации:).

Также кликнув по знаку вопроса, Вы вызовите обширную справку по контрольному центру, где сможете вдоль и поперек изучить все настройки утилиты.

Итак, как следует из названия утилиты, "Центр управления " - она выступает в качестве концентратора для всех опций и функций, связанных с видеокартой AMD . Запуская АCCC , пользователи получают доступ к различным функциям:

  • Управление рабочим столом;
  • Настройка цифровых панелей/дисплея;
  • Настройка параметров видео-картикнки;
  • Настройка 3D -приложений;
  • Управление производительностью, AMD OverDrive – разгон CPU и графического процессора.

Давайте разберем основные моменты настроек и пройдемся по наиболее важным вкладкам контрольного центра AMD Catalyst .

Первое на что хотелось бы обратить внимание, это пункт “Свойства рабочего стола " в выпадающем меню “Управление рабочим столом ”. Он позволяет изменить размер, частоту обновления экрана, качество цвета и поворот десктопа.

Здесь нас интересуют настройки под цифрами (1, 2, 3). Необходимо выставить (если они автоматически определились неверно) правильное разрешение, разрядность (качество цветопередачи), частоту обновления экрана, а также задать ориентацию (альбомная или книжная).

Чтобы сие провернуть необходимо достать документацию (спецификацию на монитор) и найти там значения первой и третьей характеристик в разделе “Техническое параметры монитора ”.

Здесь много настроек и все они в той или мной степени отвечают за красивость изображалки, т.е. яркость, цветность, контрастность и иже с ними параметры. Надо сказать, что в большинстве случаев стандартные настройки центра вполне удовлетворительны и не требуют какой-то специальной пользовательской докрутки.

Поэтому лучше их не менять, ибо смена одного поведет к нарушению общего баланса и изменению кучи связанных параметров. Другими словами даже небольшие доработки могут привести к “уплыванию” изображения. Полезными настройками для нас здесь будет вкладка “Качество ”: качество видео и деинтерлейсинг.

Нам необходимо выставить следующие галки (см. изображение):

  • "Динамическая контрастность " – это автоматическая подстройка яркости в зависимости от картинки на мониторе. Отвечает за лучшее отображение быстро меняющихся сцен, например, при просмотре фильмов или в динамичных игр.
  • "Деинтерлейсинг "– это устранение чересстрочности или “эффекта расчески” при просмотре видео. Если утрировать, то эффект гребенки - это разъезжание движущегося объекта, т.е. когда на экране монитора находится сразу два поля кадра, смещенных друг относительно друга. Деинтерлейсинг позволяет устранить подобный эффект.

Также для более плавного процесса воспроизведения видео, необходимо поставить галочку на “обнаружение смены кадра” в видеопотоке при использовании деинтерлейсинга.

Во вкладке “Видео ” есть еще настройки заслуживающие нашего внимание и это:

  • AMD Steady Video – стабилизация дрожащих изображений;
  • Глобальное качество видео;
  • Ускоренное преобразование видео.

Если Ваше домашнее видео трясет (как будто после большого будуна:)), то необходимо поставить галочку возле AMD Steady Video . Настройка “Глобальное качество видео ” –> “Принудительное сглаженное видео ” позволяет обеспечить плавное воспроизведение видеопотока без выпадающих кадров. Ставим там галочку.

Настройка “Ускоренное преобразование видео ” позволяет подключить к процессу конвертации видео ресурсы Вашего графического оборудования. Ставим галочку “Включить аппаратное ускорение ”, если Вы часто кодите видео средствами различных проигрывателей и хотите ускорите сей процесс.

Так, теперь перепрыгнем через два пункта “Игры ” и “производительность ” и остановимся на вкладке “Информация ". Собственно здесь ничего необычного нет, стандартная информация от производителя.

На вкладке домашняя страница AMD нас интересует пункт “Сheck for driver updates ”, который позволяет закачать самые последние дрова к себе на комп, т.е. обновить их версию и само ядро контрольного центра Catalyst .

Чтобы загрузка “поленницы дров” пошла необходимо тыркнуть на синюю стрелку и процесс обновления драйверов запустится.

Следующие две вкладки, это “Программы ” и “Аппаратные устройства ”. Дают возможность подробно узнать об аппаратных устройствах системы, графическом адаптере и в целом получить сведения о системе (кнопка “Сведения о системе ”).

С базовой настройкой разобрались. Давайте теперь взглянем на возможности для производительности и разгона, которые обитают в разделе OverDrive .

OverDrive в "старой" версии ПО драйверов от AMD

Если Вы заядлый геймер и являетесь обладателем видеокарты от AMD , то тогда Вы в праве рассчитывать на некоторое увеличение её мощности совершенно бесплатно. Оптимальная и правильная настройка поможет выжать заветные fps в играх и добавить скорости в различных 3D -приложениях. За это в контрольном центре отвечают две настройки: “Производительность ” и “Игры ”.

Рассмотрим их более подробно и начнем по порядку.

Технология AMD OverDrive – разработка компании AMD , предназначенная для разгона видеокарты и графического процессора на уровне драйверов. Чтобы начать ей пользоваться, необходимо прочитать и принять условия лицензионного соглашения (см. изображение).

Думаю у Вас на устах застыл вопрос: “Что позволяет делать AMD OverDrive и чем она полезна для меня, как пользователя? ”. Отвечаю, она:

  • Имеет наборы предустановленных параметров для новичков и любителей оверклокинга. Вы легко можете выбрать предварительно настроенный профиль памяти для достижения оптимального быстродействия памяти DDR3 . Также можно вручную контролировать параметры производительности из BIOS и создавать собственные профили для конкретных приложений;
  • Через автоматическую подстройку частоты делает разгон еще быстрее и проще;
  • Позволяет управлять скоростью вращения вентиляторов для повышения производительности;
  • Позволяет контролировать все Ваши настройки производительности, включая тактовую частоту памяти, напряжение и тайминги.

После принятия условий лицензии и предостережения, что если у Вас кривые руки лучше разгоном не заниматься (:)), выплывает следующее окошко.

Здесь можно играться с настройками и добавлять попугаев к приложениям. Этот способ работает следующим образом. Мы меняем на несколько единиц любой из параметров, заходим в 3D -приложение, запускаем FPS -измерялку и если есть прирост попугаев и все стабильно работает, значит оставляем эти параметры. В противном случае откатываемся к параметрам по умолчанию (клавише Е ) и меняем более осторожно параметры, до нахождения стабильно-повышенной комбинации настроек.

Примечание :
Чтобы накрученные изменения вступили в силу и отразились на производительности системы, необходимо поставить галочку “Включить Graphics Drive ”.

Вот каких результатов (в приросте производительности) мне удалось добиться просто играясь с настройками видеокарты и (в меньшей степени) частотами процессора.

Собственно настройки по умолчанию были следующие:

…и количество fps в игре Metro Last Light Redux (разрешение 1080p , настройки очень высокие) при них составляло:

А вот, на какие они были изменены (у карты):

…и количество FPS в игре Metro Last Light Redux при тех же настройках графики составляет:

Итого имеем 41 против 44 - вполне приличный результат за пару телодвижений с настройками карты и (в меньшей степени) процессора. Если же посидеть обстоятельно и покрутить еще и как следует процессор, то 5-7 лишних попугаев можно точно выбить.

Примечание :
Помимо видеокарты можно с помощью AMD OverDrive можно разогнать и процессор. Однако он должен быть именно от AMD .

Как Вы надеюсь помните, на повестке дня остался еще один пункт, это настройка 3D-приложений . Чтобы начать работу с ними проходим в соответствующее меню АССС :

Видим вложение “Системные параметры ”, а в нем таблицу с двумя колонками: “Возможности ” и “Настройки ”. Внизу можно добавить игровое приложение (кнопка “Добавить ”) формата .exe и задать параметры графики для конкретной игры (приложения), т.е, так называемый, профиль.

Здешние настройки (сглаживание, фильтрация, выборка и всё остальное) Вы задаёте исходя из написанного ниже выше, т.е в первой половине статьи под соответствующим подзаголовком.

Как настроить видеокарту Radeon через "новое" ПО - AMD (ATI) Software (Crimson и далее)

Если у Вас новенькая карта, последняя система и драйвера, то скорее всего у Вас уже установлена свежая версия программного обеспечения для работы с настройками драйверов. Оно куда более наглядное, лаконичное и содержит самую малость вкладок (Игры, Видео, Relive, Дисплей и Система ), каждая из которых предельно наглядно позволяет управлять видеокартой.

Раздел "Игры " отвечает за управление основными настройками производительности, которые перечислены выше, т.е в первой половине статьи под соответствующим подзаголовком.

Вкладка "Видео " отвечает за настройки цветности, яркости и контрастности для видео и всего, что ему сопутствует. Здесь есть несколько предустановленных профилей, результат действия которых виден, что называется, на лету (запустите видео и тыкайте мышкой в профиль).

Relive , если он установлен, позволяет осуществлять захват видео и управлять настройками, которые с этим связаны. Здесь комментировать ничего не будем, благо речь не о том.

Раздел "Дисплей " позволяет управлять настройками разрешения, менять цветовую температуру монитора, так сказать, программно, задавать сверхвысокое разрешение, масштабирование и тп.

Последний раздел, который называется "Система " и содержит вкладки "Обзор ", "Программное обеспечение " и "Аппаратура ", поможет Вам узнать текущую версию драйвера, частоты, название видеокарты, её подробные характеристики и некоторые из параметров компьютера.

Как видите, здесь всё куда более лаконично и удобно.

Настраиваем Wattman в "новой" версии ПО драйверов от AMD (ATI)

В разделе с играми есть два подраздела, один из которых отвечает за глобальные настройки, второй за более глубокие (разгон), который, раздел, зовется (на момент обновления статьи) Wattman , который пришел на смену Overdrive .

Если Вы решились на разгон и изменение частот, то перейдите в этот раздел и согласитесь с предупреждением, которое сообщает Вам, что всё что Вы делаете, - Вы делаете на свой страх и риск, можете лишиться гарантии и прочее прочее (в общем, читайте текст).

Далее Вы увидите большую такую простыню (можно растянуть окно мышкой), первая секция в которой отвечает за мониторинг состояния (частоты, температуры, скорость куллера и тп) с течением времени (т.е при первом запуске может быть пусто, следует подождать).

Вторая секция позволяет менять частоты просто и быстро, потянув ползунок на нужный процент и, заодно, увидев как это сказывается разных состояниях и напряжении. Напряжение можно задать и вручную, но делать это настоятельно не рекомендуется. Проценты стоит наращивать медленно (лучше по 1% ), после каждого из которых долго тестировать видеокарту на стабильность, пытаясь достигнуть максимального прироста при максимальной стабильности.

Третья секция аналогично настраивает значения для частоты памяти и напряжения памяти (которое тоже не стоит менять вручную, если Вы не опытный оверклокер), тем самым разгоняя и её. Стоит разгонять параметры по очереди (отдельно частоту и отдельно память), а потом пытаться связать их воедино, т.к одно зависит от другого (см. ).

Последний раздел позволяет управлять скоростью вращения куллеров системы охлаждения, в зависимости от температуры (правая часть) и в заданном диапазоне скорости (RPM ) (от минимума до максимума + акустический предел).

На этом, пожалуй, всё, что стоит тут знать и можно знать. Мы всё еще рекомендуем управлять скоростью и разгоном через Afterburner , подробная статья на эту тему .

Ну вот пожалуй и все настройки, которые можно покрутить для улучшения “летабельности” и лучшей “показывательности” 3D -приложений.

Чтобы у Вас в голове сложилась более четкая картина всего вышесказанного, приведу общую памятку памятку под названием “Как повысить производительность графики для игр?

Сегодня мы в полном объеме разобрались с темой настройки драйверов видеокарты. Уверен, теперь каждый из Вас сможет правильно это проделать и, при необходимости, выжать из своих графических малюток лишних попугаев:)

Как и всегда, если есть какие-то вопросы, дополнения, мысли и прочее, то добро пожаловать в комментарии к этой записи.

PS: За первоначальное существование данной статьи спасибо члену команды 25 КАДР

Чтобы пользователь компьютера мог сконфигурировать то, как изображение, генерируемое системой и приложениями, разработчики видеокарт поставляют вместе с драйверами для своего оборудования специальные программы. В случае с графическими картами AMD ATI соответствующий софт называется . Однако, несмотря на то, что компания прикладывает значительные усилия, чтобы у пользователя не возникало проблем с их ПО, в его работе все равно могут наблюдаться сбои. Так в один момент пользователь, при попытке открыть CCC может увидеть следующее сообщение: «Не удается запустить AMD Catalyst Control Center в настоящий момент». Что делать в этом случае, давайте разберемся.

Причины, по которым AMD Catalyst Control Center может не запускаться

Причин, почему AMD Catalyst Control Center в настоящий момент не запускается, может быть несколько. Чаще всего соответствующая проблема обусловлена устаревшими драйверами . При этом конфликт может быть вызван не только драйвером видеокарты, но и другого оборудования (например, материнской платы), так как AMD по большому счету ориентируется на самую новую аппаратную и программную часть.

Вторая по распространенности причина проблемы с запуском AMD Catalyst Control Center в данный момент – это блокирование некоторых компонентов программы антивирусом . Многие антишпионские программы работают не идеально, в связи с чем могут поместить в карантин совсем безвредные, но важные для работы системы файлы.

Третья причина – несовместимость программного обеспечения с операционной системой . Некоторые пользователи после переустановки Windows не скачивают свежие драйвера, а устанавливают их, например, с CD, который шел в комплекте с видеокартой. Если соответствующее ПО было разработано, к примеру, для Windows 7, а на компьютере пользователя уже стоит Windows 10, то существует вероятность, что оно будет не корректно работать на ней.

И последняя причина: поврежденные файлы программы . Возможно, какие-то из компонентов были случайно удалены или соответствующий сектор жесткого диска был поврежден.

Как устранить проблему, связанную с отказом Catalyst Control Center запускаться


Для исправления сообщения «Не удается запустить AMD Catalyst Control Center в настоящий момент» следует попробовать переустановить драйвер, скачав его новую версию с официального сайта AMD. Для этого потребуется:

  1. Зайти на сайт SUPPORT.AMD.COM;
  2. В разделе «Драйверы и поддержка» выбрать свою версию операционной системы;
  3. Загрузить ПО, нажав на кнопку «Download»;
  4. Запустить процесс установки.

В большинстве случаев предварительно не требуется удалять старые драйвера. Установщик сам это сделает, поставив на место старого ПО новое. Однако если все-таки вы хотите заранее почистить систему от соответствующих программ, тогда сделайте следующее:

  1. Зайдите в папку «СИСТЕМНЫЙ_ДИСК:\Program Files\ ATI\CIM\Bin» и откройте файл «Setup.exe»;
  2. В открывшемся окне нужно выбрать «Удалить»;
  3. Нажимайте «Далее», а после – «Готово»;
  4. Перезагрузите компьютер;
  5. После этого ставьте новые драйвера.

Если соответствующие действия не помогли исправить ошибку «Не удается запустить AMD Catalyst Control Center в настоящий момент», то попробуйте обновить драйвера для всех устройств. Также не лишним будет заглянуть в антивирус, и посмотреть, какие файлы он помести в карантин. Если там присутствуют компоненты AMD CCC, их потребуется оттуда извлечь.

Абсолютно новый интерфейс, улучшения функциональности и производительности

Введение

Мы не слишком часто пишем статьи, посвящённые исключительно обновлению версий видеодрайверов, даже если в специальных версиях и обещают большой прирост производительности в играх, к чему мы уже привыкли. Но бывают и исключения, как это было с драйвером AMD Catalyst Omega, обзор которого вышел на нашем сайте примерно год назад. Та версия была большим обновлением драйверов компании AMD, отличаясь новыми возможностями и приростом производительности во многих популярных играх. После выхода драйвера Catalyst Omega, ПО от компании AMD было скачано более 60 миллионов раз - впечатляющая цифра.

Улучшение драйверов для видеокарт очень полезно, так как современная видеокарта - это не просто аппаратное решение, а программно-аппаратное, ПО в котором является важнейшей частью, которую можно улучшать без необходимости замены аппаратных решений. Драйверы для видеокарт компании AMD под привычным наименованием Catalyst были впервые выпущены уже достаточно давно, первая версия ATI Catalyst появилась ещё в 2002 году, а видеодрайверы для Radeon в целом выпускаются уже более 20 лет.

За это время драйверы для видеокарт стали чем-то большим, чем просто драйверами для устройств, предназначенными исключительно для обеспечения их работоспособности. Теперь в пакет драйверов входит приличный набор программного обеспечения: интерфейсы для пользователей, библиотеки, инструменты, приложения и т.п. Весь этот комплект ПО привычно называют видеодрайвером, но на деле он является уже почти что небольшой графической операционной системой. Неудивительно, что качественное ПО очень важно для игроков, разработчиков игр и профессионалов, работающих с графикой.

Сегодня выходит очередное большое и важнейшее для компании AMD обновление видеодрайверов. Так как это - первый анонс от имени нового подразделения компании Radeon Technologies Group, то ему решили дать новое название - Radeon Software. С привычными драйверами Catalyst мы прощаемся, их эпоха закончилась и началась новая эра. Первая версия драйверов Radeon Software получила название Crimson Edition, и в дальнейшем будут выходить глобальные версии, названные одним из оттенков красного цвета (Crimson - малиновый цвет).

Анонс планируемого выпуска радикально новой версии видеодрайверов вызвал огромный интерес: вышли десятки статей и новостей, написаны тысячи комментариев в соцсетях и форумах. Пользователи видеокарт компании AMD явно ждали новый драйвер с нетерпением. И не зря, ведь он даёт им абсолютно новый пользовательский интерфейс с уменьшенным временем загрузки, новые и улучшенные возможности, в том числе снижение потребления энергии при просмотре видео и несложных играх, а также оптимизации производительности 3D-рендеринга.

За 2015 год вышло три больших релиза WHQL-драйверов и девять бета-версий, все важные игровые проекты вроде GTA V, Star Wars Battlefront, Call of Duty: Black Ops 3 получали оптимизированные версии драйверов со дня их выхода в продажу. Но планы на 2016 год ещё более широкие: запланировано до шести больших релизов WHQL-драйверов, и дополнительные бета-версии по мере необходимости и выхода значимых популярных игр.

Новый пользовательский интерфейс Radeon Settings

Одним из самых важных изменений в новом пакете драйверов стал абсолютно новый пользовательский интерфейс настроек видеокарты и переработанный установщик. В компании AMD переделали утилиту для изменения настроек Catalyst Control Center (CCC), создав абсолютно новый инструмент под названием Radeon Settings. Он получил современный пользовательский интерфейс, довольно простой и понятный, а главное - значительно более быстрый, чем у предшествующего CCC. Добавили в Radeon Settings также и ряд новых функций.

В работе Radeon Settings использует инструментарий для разработки ПО под названием Qt. Так как этот набор библиотек и инструментов кроссплатформенный, то, чисто теоретически, возможен простой перенос кода и на другие операционные системы, например, Android. Но пока что новый пользовательский интерфейс работает во всех операционных системах семейства Windows - в версиях 7, 8.1 и 10.

Из основных улучшений нового драйвера отметим: гораздо меньшее время старта приложения, интуитивный интерфейс настроек графического процессора, новый менеджер настроек и профилей для игровых приложений, новый интерфейс для возможностей разгона GPU, а также изменённые настройки вывода на дисплей, обработки видеоданных и конфигурации многомониторного вывода AMD Eyefinity.

Самое главное в Radeon Software Crimson Edition - полностью переработанный интерфейс настроек и установщика, улучшающие пользовательский опыт при установке, запуске и использовании новой версии ПО. Как театр начинается с вешалки, так и знакомство с любым пакетом драйверов начинается с его установщика. По данным компании AMD, в новой версии время установки сократилось примерно в 1.4-1.5 раза, по сравнению с предыдущим установщиком. Он также получил новый интерфейс - довольно простой и понятный.

Функциональные возможности установщика не изменились - можно примерно так же выбрать необходимые для установки компоненты драйвера. Из необычного (возможно, это верно только для бета-версии, выданной прессе) отметим разве что возможность выбора установки пользовательского интерфейса: или Radeon Settings (AMD Settings) или AMD Control Center (CCC). Зато нам понравилась упрощённая и более понятная полоса прогресса установщика - теперь она одна.

В остальном, кроме упрощения интерфейса и ускорения установки, процесс мало чем отличается от предыдущей версии. А вот запуск самих настроек Radeon Settings после их установки происходит намного быстрее, чем это было в случае неповоротливого CCC. Для запуска Radeon Settings достаточно выбрать соответствующий пункт в контекстном меню рабочего стола Windows или двойного щелчка мышью на специальной красной иконке в системном трее. Также в этом меню можно быстро выбрать профиль для игр и видеоданных.

Новые настройки Radeon Settings запускаются буквально за секунду, общее время запуска приложения сократилось в 2-3 раза, по сравнению с предыдущими версиями, и это реально заметно, особенно при повторном открытии настроек.

Кроме этого, было в разы снижено время инициализации подключенных дисплеев - с 11 до 3 секунд. Если для основного монитора при старте системы это не так важно, то при подключении внешнего дисплея или проектора к ноутбуку такое ускорение можно только приветствовать.

Что касается удобства нового интерфейса, то тут можно отметить снижение количества необходимых действий для того, чтобы добраться до каких-либо настроек. К примеру, для того, чтобы установить предыдущий драйвер, требовалось семь нажатий кнопки мыши, а новый Radeon Software Crimson Edition довольствуется лишь тремя такими нажатиями. Примерно то же самое относится и к самому интерфейсу Radeon Settings.

Давайте для начала рассмотрим все страницы новой панели настроек Radeon Settings. Стартовая страница показана на скриншоте выше, а на следующем показана страница проверки обновлений ПО - это сделано довольно удобно, хотя отдельную страницу для обновлений отдавать было не обязательно:

Переходим к настройкам самой утилиты Radeon Settings - тут есть удобная и востребованная возможность восстановления всех настроек по умолчанию, возможность включения значка в трее, связи с компанией AMD, а также некоторые настройки интерфейса, в том числе возможность отлючения рекламных баннеров (вероятно, задел на будущее).

Кнопка дополнительных настроек вызывает отдельное окно с совершенно иным интерфейсом, знакомым нам по предыдущим версиям CCC - тут можно настроить некоторые дополнительные параметры по работе с дисплеями и звуком, которые (пока что?) не вошли в Radeon Settings:

Но давайте уже перейдём к главным разделам новой утилиты. Первая кнопка с иконкой игрового контроллера вызывает меню с набором профилей игр, найденных драйвером в системе пользователя. Тут же есть и возможность изменения глобальных 3D-настроек качества рендеринга:

С одной стороны - довольно удобно сделаны профили для игр и изменение их настроек, с другой - игры никак не каталогизированы, все они лежат в одном списке-свалке, что не слишком то удобно. Глобальные настройки и настройки для конкретных игр примерно одинаковы и по функциональности мало отличаются от прежних:

Главное визуальное отличие нового интерфейса - он растягивается и окно утилиты меняет размеры на какие угодно (почти, минимальные границы всё равно остались), автоматически перестраивая порядок элементов управления. Это особенно важно и удобно с учётом огромной разницы в разрешениях современных пользовательских устройств.

Увы, но за всё нужно платить - нам кажется, что настройки слегка потеряли в удобстве и наглядности, по сравнению с тем, что было раньше, ведь все элементы управления одинаковы и их местоположение в окне не фиксировано - теперь их придётся искать перед любыми изменениями.

Тут же рядом настраиваются и возможности разгона, привычные по набору настроек, но в новом интерфейсе. На этой панели можно посмотреть текущие частоты, температуру, скорость вентилятора, а также изменить целевые частоты, потребление энергии и скорость вентилятора - всё как обычно.

Следующая панель предназначена для настройки вывода видеоданных - можно как выбрать предустановленный профиль из нескольких, настроенных в AMD, так и настроить свои собственные пользовательские настройки, включив все технологии улучшения качества так, как нужно. Напомним, что некоторые настройки остались в дополнительном меню, вызываемом отдельно (см.выше).

Эта панель настроек предназначена для конфигурирования дисплеев. В данном случае к тестовой системе подключён монитор LG с поддержкой технологии FreeSync, и очень удобной нам показалась индикация частот, в пределах которых будет работать данная технология: от 48 до 75 Гц. Выбор настроек не слишком богат, все остальные вы также можете найти в дополнительном меню.

Нам остаётся лишь посмотреть панель с информацией о программно-аппаратной конфигурации пользовательской системы - она в удобной форме показывает всё необходимое в максимальных подробностях аж на трёх страницах.

В целом, новый интерфейс Radeon Settings достаточно удобен, и к нему вполне можно привыкнуть. Он действительно работает заметно шустрее CCC и потребляет не слишком много памяти. Правда, если открывать много вкладок после запуска, то потребление системной памяти может дойти до 175-200 МБ, что многовато даже по современным меркам.

А теперь поговорим о субъективных недостатках. Из отмеченных нами недоработок - отсутствие (или мы не нашли) прямого выбора языка интерфейса - используется исключительно установленный в системе. Было бы неплохо иметь возможность установки английского интерфейса, и даже не из-за того, что перевод неидеален, а потому, что многие русские слова слишком длинные для такого интерфейса и не входят в коротенькие блоки. Также нам не понравилось то, что нельзя отключить модную нынче полупрозрачность интерфейса.

А ещё нам не хватает дополнительной функциональности, вроде мониторинга температур, частот, напряжений и других параметров с их выводом на экран при игре или в виде графиков, как это сделано в сторонних утилитах. Кроме того, несмотря на уверения в лучшей стабильности новой панели настроек, работа приложения в неактивном режиме несколько раз завершалась без каких-либо действий со стороны пользователя - есть над чем ещё поработать:

Впрочем, весьма вероятно, что эта проблема относится к издержкам предварительной бета-версии, предназначенной для ознакомления, так что мы не будем сильно придираться, понадеявшись на то, что финальная версия Radeon Software Crimson Edition будет лишена этих досадных недоработок.

Из того, что остаётся добавить по теме - новая утилита для деинсталляции драйверов AMD и очистки системы от их «хвостов» - . Эта утилита удаляет все предыдущие установленные драйверы AMD Catalyst, включая видео- и аудиодрайверы, а также чистит оставленные ими файлы и записи в реестре. Полезная штука.

Оптимизация производительности

А вот и ещё один интересный раздел - повышение скорости рендеринга в играх является одним из самых ожидаемых для всех пользователей. Особенно велики такие ожидания при выходе специальных версий, вроде Catalyst Omega или Crimson Edition. В случае Catalyst Omega, оптимизации производительности были проведены в большем объеме, чем обычно, а вот для Crimson Edition основным изменением всё же стал новый интерфейс. Но и улучшения в скорости 3D-рендеринга и общем повышении комфорта в AMD нам также пообещали.

Radeon Software Crimson Edition обеспечивает улучшение производительности практически всем пользователям видеокарт Radeon, но в разном размере и в зависимости от условий. К примеру, прирост в частоте кадров для одного из популярных DirectX 12 бенчмарков Fable Legends составляет 7-20%, в зависимости от разрешения: FullHD или 4K, в последнем случае увеличение производительности будет меньше. Этот тест был проведён на системе с видеокартой AMD Radeon R9 Fury X, сравнивались драйверы Radeon Software Crimson Edition с довольно старым уже выпуском AMD Catalyst 15.7.1.

Но не бенчмарками едиными, представителями AMD также отмечаются солидные приросты скорости и в современных играх. К примеру, прирост в средней частоте кадров в игре Call of Duty: Black Ops 3 составляет около 6-8%, в зависимости от разрешения. В данном случае Radeon Software Crimson Edition сравнивается уже с AMD Catalyst 15.10 Beta.

На данной диаграмме указаны приросты в нескольких популярных играх последнего времени, полученные при установке драйверов Radeon Software Crimson Edition, по сравнению с Catalyst 15.10 Beta. Также отмечают и улучшения в скорости рендеринга в операционной системе Linux. Приросты от Radeon Software Crimson Edition в этой системе чаще всего составляют около 10-15%, но иногда дело доходит и до 50-55% (для игры Total War).

Как обычно, AMD сравнивает скорость рендеринга на новейших драйверах и довольно старых версиях, вроде Catalyst 15.7.1 и 15.10, да и приросты не слишком велики даже по данным самой AMD. Нам кажется, что куда интереснее было бы сравнить скорость свежей версии с более актуальными драйверами, в том числе последней доступной на сайте компании бета-версией Catalyst 15.11.1 Beta, что мы и сделали самостоятельно. Также мы взяли ещё одну старую версию - 15.9.1 Beta.

Набор игр для нашего собственного экспресс-теста получился таким: Star Wars Battlefront, Fallout 4 и Call of Duty: Black Ops 3 . Для наших измерений мы использовали видеокарту модели Radeon R9 380 и тестовую систему на базе топового процессора Intel под управлением операционной системы Windows 7 SP1, взяли разрешение 1920×1080 и старались выставить максимальные игровые настройки (кроме весьма требовательной Call of Duty: Black Ops 3, где были выставлены настройки уровня High). Посмотрим, получились ли у нас приросты скорости в этих играх?

Как видим, небольшие приросты в самых современных играх всё-таки есть, правда они совсем незначительны, если сравнивать Crimson Edition с последней доступной бета-версией Catalyst. Но по сравнению с не самым новым драйвером версии 15.9.1, тестовая видеокарта AMD получила дополнительные 5-25% прироста к скорости. Вероятно, для Call of Duty: Black Ops 3 драйвер уже успели оптимизировать ранее, но остальные игры ускорились прилично. А вот если сравнивать новинку с Catalyst 15.11.1 Beta, то приросты в играх оказались в пределах погрешности измерения - до 2-4%.

Посмотрим на графики частоты кадров в указанных выше играх, полученные в результате тестирования:

Графики производительности в протестированных играх подтверждают наши выводы - особого улучшения производительности по сравнению с последним доступным видеодрайвером Catalyst 15.11.1 Beta не отмечено. А вот драйвер устаревшей версии 15.9.1 явно отстаёт от них практически во всех использовавшихся для тестов играх.

Кэширование шейдеров

Но не только частотой кадров измеряется комфорт пользователя, есть и другие показатели, которые были улучшены в новом драйвере Crimson Edition. К примеру, отметим появление возможности кэширования шейдеров - хранение скомпилированного кода шейдеров на накопителе, что может ускорить загрузку и исполнение многих игровых проектов, использующих DirectX 10 и DirectX 11.

Почему кэширование шейдеров вообще нужно? Многие игры сейчас представляют открытый «бесшовный» мир, шейдеры в котором посылаются в видеодрайвер прямо во время игры, а ведь их ещё нужно скомпилировать, что может вызывать рывки в частоте кадров и большее время загрузки уровней и миссий. Шейдерный кэш же хранит ранее скомпилированные шейдеры и быстро достаёт их из хранилища по мере необходимости уже в готовом виде, что требует меньше работы для CPU и видеодрайвера. В результате снижается время загрузки игр и уровней, а также устраняются некоторые из резких падений производительности (скачков частоты кадров) во время игры.

Использование шейдерного кэша устанавливается в игровых профилях, а информация хранится в каталоге AppDataLocalAMDDXCache. Для некоторых игр Shader Cache уже включен в их профилях по умолчанию, но его всегда можно отключить в менеджере 3D-настроек Radeon Settings.

Это всё слова, а что с реальным временем загрузки, действительно ли оно уменьшается? По данным компании AMD, включение шейдерного кэша вызывает значительное снижение времени повторной загрузки (когда в кэше уже есть скомпилированные шейдеры) в таких играх, как Bioshock Infinite и Star Wars Battlefront. Загрузка бенчмарка в первой игре без кэширования шейдеров составляет 11.35 секунд, а с включенным кэшем уже лишь 9.96 секунд, что на 12% меньше. Для Star Wars Battlefront время загрузки уровня Survival - Endor с кэшированием шейдеров и вовсе происходит на 34.5% быстрее - она происходит за 11.2 секунды вместо 17.10 секунд. Неплохие приросты!

Что касается улучшения плавности прямо в процессе геймплея, то ещё одним сценарием, в котором помогает шейдерный кэш, являются игры, посылающие шейдеры для исполнения прямо по мере прохождения игры, а не при загрузке уровня. В таком случае, возможны рывки производительности за счёт того, что CPU исполняет работу по компиляции шейдерного кода прямо во время игры. Шейдерный кэш значительно снижает возможность появления подобных проблем, связанных именно с компиляцией шейдеров.

Как вы видите в середине графика, с отключенным кэшированием шейдеров в игре Call of Duty: Advanced Warfare (настройки High Quality, включено сглаживание SMAA T2X при 4K-разрешении) на конфигурации из пары видеокарт Radeon R9 390X в режиме CrossFire хорошо заметен момент компиляции шейдера при отключенном кэшировании. Значение 2149 мс для рендеринга кадра означает весьма ощутимые «тормоза» в игровом процессе - более двух секунд на экране был показан один кадр, и действия игрока всё это время никак на нём не отображаются. Включение кэша шейдеров приводит к тому, что пик падения скорости рендеринга значительно уменьшается, и в результате пользователь видит сравнительно плавный видеоряд.

Улучшения в технологии frame pacing

Поддержка более плавного многочипового рендеринга при помощи технологии frame pacing появилась в драйверах AMD довольно давно, ещё со времени Catalyst 13.12. Технология работает для CrossFire-конфигураций, состоящих из выделенных настольных GPU и при сочетании мощностей APU и GPU при работе над рендерингом - в конфигурациях AMD Dual Graphics. Новая версия Radeon Software Crimson Edition переносит эту технологию на игры, использующие не только DirectX 10 и 11, но и DirectX 9, в том числе во многие игры, известные в качестве киберспортивных.

На графике показаны времена работы над рендерингом кадров в игре The Elder Scrolls V: Skyrim, использующей DirectX 9 на тестовой CrossFire-системе, состоящей из пары видеокарт Radeon R9 Fury X - как видите, неприятные для комфорта изменения времени рендеринга кадров, типичные для ранних многочиповых систем, в данном случае отсутствуют. Технология работает на всех поддерживаемых графических процессорах компании AMD, а также на старших моделях APU A8.

Улучшения технологии FreeSync

Мы уже не раз рассказывали о технологии динамически изменяемой частоты обновления AMD FreeSync, которая устраняет такие артефакты при выводе последовательности кадров, как разрывы изображения («tearing», появляется при отключении вертикальной синхронизации - V-Sync off) и устраняет задержки и неплавный вывод кадров при включении синхронизации (в случае включенной синхронизации V-Sync on).

Radeon Software Crimson Edition приносит поддержку этой технологии для CrossFire-конфигураций в DirectX 9 игры, в этой версии появилась компенсация низкой частоты кадров, а также в AMD объявили, что работают с производителями мониторов над включением возможности динамической синхронизации FreeSync при подключении дисплеев по HDMI.

Больше всего нас интересует компенсация низкой частоты кадров Low Framerate Compensation (LFC) . Когда частота кадров падает ниже минимально поддерживаемой частоты обновления дисплеем с поддержкой FreeSync, специальный адаптивный алгоритм автоматически изменяет выходные кадры и их частоту обновления так, чтобы снизить неприятные рывки из-за падения частоты кадров.

Иными словами, при FPS ниже минимальной частоты обновления и включенной вертикальной синхронизации (VSync on) FreeSync ранее не работал, что вызывало неплавность в смене кадров. Но теперь, с включением LFC, смена кадров будет плавной. При отключенной синхронизации в тех же условиях наблюдаются разрывы кадра (так называемый tearing), а включение LFC его снижает.

Никакой настройки со стороны пользователя или обновления монитора не требуется, эта возможность автоматически включена на всех мониторах с поддержкой FreeSync, максимальная частота обновления у которых вдвое или более превосходит минимальную. К примеру, в нашем тестовом мониторе LG минимальная частота обновления 48 Гц, а максимальная - 75 Гц, и эта технология работать не будет, так как 75/48=1,5625, что меньше двух раз. Увы.

Оптимизация энергопотребления

В последнее время весьма важным является вопрос энергоэффективности, особенно для решений компании AMD, которые по этому вопросу явно не среди лидеров. Новый драйвер Radeon Software Crimson Edition включает некоторые оптимизации энергопотребления, в определённых условиях (при просмотре видеороликов и игре в нетребовательные игровые проекты) улучшающие эти показатели для видеокарт Radeon, включая модели Radeon R7 360, R9 380, R9 390 и R9 Fury.

К примеру, явное снижение потребления энергии достигается при просмотре видеоданных в высоком разрешении. Экономия энергии в таком случае весьма ощутима, и выльется она в том числе и в снижении шума от системы охлаждения видеокарты и корпусной, если она регулируется в зависимости от температуры внутри ПК. На следующем графике показано изменение энергопотребления при просмотре потокового видео с YouTube в FullHD-разрешении на 4K-дисплее.

Сравнивается потребление энергии системой на основе процессора Intel Core i7 5960X и видеокарты Radeon R9 Fury X, при установке драйверов Catalyst 15.7.1 и Radeon Software Crimson Edition. Новая версия позволяет значительно снизить энергопотребление в таком случае, потребление самим GPU снижается в разы, да и общая энергоэффективность системы также заметно улучшена.

Приличного улучшения энергоэффективности можно добиться и в некоторых играх при помощи технологии Frame Rate Target Control (FRTC) , позволяющей установить целевую частоту кадров, снизив и нагрузку на GPU и его энергопотребление. Мы уже писали об этой технологии, которая появилась ещё в Catalyst 15.7, она позволяет снизить потребление энергии графическим процессором, так как ему не нужно будет делать лишнюю работу, получая бесполезную сверхвысокую частоту кадров. Вместо этого, GPU будет потреблять меньше энергии и выделять меньше тепла, что приведёт к меньшему шуму от кулера.

Важно, что FRTC работает не только в 3D-сценах, но и на экранах загрузки и в игровых меню, где FPS очень часто достигает заоблачных частот, а GPU выполняет кучу бесполезной работы. По понятным причинам, FRTC больше всего применим в «лёгких» играх, где нагрузка на GPU невелика, вроде старых проектов, или если подключенный к сравнительно мощной системе монитор имеет низкое разрешение.

В Crimson Edition появилась более широкая поддержка игр и расширен диапазон целевой частоты кадров. Теперь поддерживаются все приложения, использующие DirectX версий 9, 10 и 11 (раньше версия D3D9 просто не поддерживалась), а целевая частота кадров может быть в рамках от 30 до 200 FPS. На следующей диаграмме показано улучшение энергоэффективности, достигнутое при помощи включения FRTC в игре Rocket League, использующей DirectX 9, в разрешении 1920×1080.

Мощная система на основе видеокарты AMD Radeon R9 Fury X при отсутствии ограничений FPS потребляет 297 Вт, из которых 175 Вт приходится на Fury X, а ограничение частоты кадров, выставленное на 90 FPS, даёт лишь 172 Вт и 61 Вт, соответственно. Налицо общая экономия 125 Вт при использовании Radeon Software Crimson Edition.

Технология FRTC была улучшена и для игровых приложений, использующих DirectX 10 и DirectX 11. Хотя её поддержка появилась ещё в Catalyst 15.7.1, модификации Radeon Software Crimson Edition позволяют добиться лучшей эффективности, по сравнению со старыми версиями драйверов. Так, в игре Bioshock Infinite в разрешении 4K при использовании мощнейшей видеокарты Radeon R9 Fury X и ограничении частоты кадров на уровне 60 FPS, достигается экономия до 107 Вт при использовании Radeon Software Crimson Edition, хотя Catalyst 15.7.1 позволяет сэкономить лишь 50 Вт. Примерно то же самое и с игрой Sniper Elite в тех же условиях, но с ограничением FPS до 55 - Crimson Edition экономит 190 Вт энергии, а старая версия Catalyst лишь 90 Вт. Улучшение энергоэффективности налицо!

Улучшения по воспроизведению видеоданных и выводу изображения

Из новых возможностей Radeon Software Crimson Edition мы отметим и некоторые улучшения, предназначенные для увеличения качества воспроизведения видеоданных. В новых драйверах появились технологии адаптивного изменения контрастности и улучшенное масштабирование directional scaling. В новой версии драйверов компании AMD есть шесть предустановленных профилей, а также профиль по умолчанию и пользовательские настройки

При выборе профиля изменяются некоторые настройки, в зависимости от разрешения экрана, воспроизводимого контента и используемого плеера. При настройках по умолчанию, все дополнительные технологии обработки изображения отключены. В пользовательском режиме можно выбрать любое значение резкости, цветовой насыщенности, технологий steady video и fluid motion.

Новая возможность, появившаяся в Crimson Edition - направленное масштабирование (directional scaling), она призвана улучшить плавность линий на гранях в изображении при отображении картинки низкого разрешения на современных дисплеях - при проигрывании видеоданных разрешения 1080p на 4K-мониторах. Говоря по-простому, технология позволяет значительно уменьшить «лесенки» на изображении, получаемые при обычных алгоритмах масштабирования. Проще всего это понять на примере (имитация):

Алгоритм направленного масштабирования отображает 1080p контент на 4K-дисплеях более качественно, он использует адаптивный направленный фильтр, улучшающий грани и устраняющий «лестничность» на изображении. Для работы этого фильтра потребуется видеокарта серии Radeon R9 Fury Series или Radeon Nano, а также поддерживаемые браузеры и медиаплееры. Технология автоматически включается при проигрывании видеоданных в разрешении 1080p на 4K-дисплеях.

С выходом Crimson Edition алгоритм динамической контрастности для видеоданных стал адаптивным, изменяемым в зависимости от содержимого видео. Адаптивная динамическая контрастность позволяет увеличить общую контрастность изображения, оставляя нетронутыми тёмные области, чтобы изображение на них оставалось видимым. Динамическая контрастность зависит от выбранного видеопрофиля, и по умолчанию выключена. Для работы алгоритма адаптивной контрастности для видеоданных потребуется видеокарта Radeon R9 285, R9 380(X) или серии R9 Fury.

Некоторые из продвинутых возможностей по обработке видеоданных, ранее недоступные на гибридных процессорах, стали работать на APU шестого поколения с TDP 35 Вт, такими как AMD FX-8800P и AMD A10-8700P. В число возможностей входит снижение смазывания изображения, уплавнение частоты кадров и продвинутый фильтр для улучшения детализации. Первые две возможности работают при проигрывании Blu-Ray дисков при помощи CyberLink PowerDVD 15.

В новых драйверах Crimson Edition появилась поддержка добавления пользовательских разрешений, что позволяет создать свой собственный режим, изменяя тайминги, частоту обновления и т.д. Эта возможность доступна в дополнительных настройках Radeon Settings, вызываемых в отдельном окне.

Возможность создания пользовательских разрешений при помощи Radeon Crimson Software Edition доступна для всех графических процессоров AMD Radeon, работающих в операционных системах Windows 7, 8.1 и 10.

Появилась и ещё одна интересная возможность - виртуальное повышение разрешения не только для 3D-приложений, но для всех задач, в том числе рабочего стола Windows 10. Эта возможность позволяет получить больше пространства на дисплее при использовании Windows 10 и монитора с высоким разрешением и плотностью пикселей более 150 DPI.

Технология VSR может быть использована для установки большего разрешения рабочего стола на дисплее меньшего разрешения, что может быть полезно в некоторых случаях - например, при выводе одного и того же изображения высокого разрешения на двух мониторах с разным разрешением, или для задач, требующих как можно большего пространства, вроде больших таблиц, редактирования видео и фотографий, при программировании и в других случаях.

Например, на ноутбуке, имеющем экран с разрешением 1920×1080 пикселей и 150 DPI, вы сможете выставить разрешение 2560×1440 пикселей, чтобы получить больше места для расположения окон на рабочем столе.

Новое для разработчиков

В стабильной работе и богатой функциональности драйверов для видеокарт заинтересованы не только игроки и другие пользователи решений AMD, но и разработчики программного обеспечения - 3D-игр в частности. Для них одной из хороших новостей будет появление поддержки технологии AMD LiquidVR в драйвере Crimson Edition - это первый публично доступный драйвер с такой функциональностью.

Инициатива компании AMD по внедрению и улучшению средств виртуальной реальности позволяет разработчикам использовать некоторые новые возможности драйверов, связанные с работой VR-устройств: affinity multi-GPU (пара GPU работает каждый над своим полукадром VR-изображения), Direct to Display (упрощение подключения шлемов виртуальной реальности), Latest Data Latch (снижение задержек с быстрой отправкой в GPU данных), асинхронное исполнение шейдеров Asynchronous Shaders. Технология LiquidVR требует применения операционных систем Windows 7 и Windows 10, поддерживаются графические процессоры Radeon R9 290, Radeon R9 390 и Radeon R9 Fury, а также двухчиповые конфигурации.

Пару слов об асинхронном исполнении шейдерного кода, которым по праву гордится компания AMD. Все их решения, основанные на графических процессорах архитектуры GCN, имеют аппаратную поддержку в виде специальных движков Asynchronous Compute Engine, асинхронно исполняющих поступающие команды. Аппаратная реализация имеет значительное преимущество перед программным подходом конкурентов, и позволяет повысить производительность в том случае, когда одновременно выполняются различные типы вычислений.

Эта возможность уже сейчас широко используется некоторыми игровыми разработчиками, в том числе консольными, но не только - асинхронное исполнение шейдеров полезно и для применений виртуальной реальности. Так как больший параллелелизм исполнения различных вычислений приводит и к снижению задержек, что жизненно важно для комфорта пользователей, использующих шлемы виртуальной реальности.

Кроме громкой в последнее время темы VR, в новой версии драйверов Radeon Software Crimson Edition появилась поддержка некоторых опциональных возможностей, включённых в состав OpenCL 2.0 (Open Computing Language) - общепринятого индустриального стандарта для высокопроизводительных вычислений общего назначения. В числе этих возможностей 32-битная поддержка адресного пространства Generic Address Space (только в Windows), поддержка буферов объёмом более 4 ГБ, поддержка изображений с mipmap-уровнями и карт глубин.

Упомянем еще одно важное решение для разработчиков, которое продвигает компания AMD. Буквально несколько дней назад был выпущен AMD CodeXL 1.9 - набор утилит для полноценной работы по профилированию, анализу и поиску ошибок в ПО для 3D-разработчиков. CodeXL работает как будучи интегрированным в пакет Microsoft Visual Studio, так и отдельно, и не требует внедрения специального кода в исследуемые приложения.

Новые возможности, появившиеся или улучшенные в этой версии CodeXL: профилирование энергопотребления (потребление энергии, частоты, напряжение и температура ядер в реальном времени, в том числе отдельно по компонентам APU: видеоядро и универсальные вычислительные ядра) для более чем двух графических процессоров одновременно, статический анализ, написание OpenGL-шейдеров на Linux, поиск ошибок (GPU Debugging) в приложениях HSAIL, поддержка операционной системы Ubuntu 15.04 и исправление найденных ошибок.

Исправление ошибок предыдущих версий Catalyst

Чтобы добиться лучшего качества и стабильности, в компании провели вдвое больше автоматизированных тестов драйвера по сравнению с драйвером Catalyst Omega, на четверть больше времени было потрачено на пользовательское тестирование при использовании на 15% большего количества различных программно-аппаратных конфигураций.

Более того, в AMD решили продолжить практику обращения к пользователям о том, какие проблемы необходимо решить первыми по их мнению. В этом году, перед выходом Crimson Edition, они опросили сообщество пользователей решений AMD, и создали список из десятка самых важных вопросов к существующим версиям драйверов. Для их решения в компании создали отдельную команду, которая и занималась отловом таких ошибок и их устранением, и все эти проблемы были успешно решены в обсуждаемой версии драйверов.

Вот список десяти самых важных исправлений в драйвере Crimson Edition:

  • Запуск игрового приложения с одновременным проигрыванием видеоролика на отдельном дисплее мог вызвать зависание системы
  • Технология FreeSync иногда не работала в случае, если игра была запущена одновременно с проигрыванием некоторых типов видеоданных, вроде потокового видео с YouTube
  • Для пары видеокарт Radeon 295X2 могла быть недоступной опция включения и выключения CrossFire-конфигурации при помощи CCC
  • Приложение Autodesk 3ds Max 2016 иногда зависало при использовании видеокарт семейства Radeon
  • Наблюдалось отображение чёрного экрана во время загрузки операционной системы Windows 10 в промежутке между выводом логотипа Windows и окна входа пользователя в Windows
  • Игра Diablo 3 непредсказуемо вылетала на уровне Act 2 Desolate Sands
  • Игра GTA V завершала работу на некоторых конфигурациях с видеокартой Radeon R9 390X
  • Могла происходить ошибка при установке последних версий драйверов на некоторые видеокарты серии Radeon R9 380
  • Игра Ashes of the Singularity непредсказуемо завершала работу на некоторых моделях видеокарт серии Radeon 300, имеющих 2 ГБ видеопамяти
  • Проигрывание видеоданных в формате MPEG2 вызывало ошибку проигрывания или декодирования видео

Заключение

Подводя итоги нашего обзорного материала, посвященного описанию возможностей абсолютно новой версии видеодрайвера AMD Radeon Software Crimson Edition, можно отметить, что программная новинка компании действительно серьёзно отличается от предыдущих версий драйвера, имеющих название Catalyst, дает пользователям и разработчикам некоторые новые возможности, улучшая уже имеющиеся.

В новой версии драйвера, получившей название Radeon Software Crimson Edition, была также улучшена стабильность и исправлены самые серьёзные ошибки предыдущих версий, в том числе подсказанных пользователями. Также была немного увеличена производительность 3D-рендеринга в самых современных играх в некоторых условиях, хотя и незначительно, по сравнению с самой последней бета-версией Catalyst.

Главное, что нужно выделить среди новинок первого издания Radeon Software - абсолютно новый интерфейс для настроек видеодрайвера под названием Radeon Settings. Да, без недостатков он не обошёлся, но новый интерфейс явно выглядит куда современнее старого CCC, он масштабируется на различные разрешения и размеры окон, имеет несколько новых возможностей и настроек. Кроме этого, пользоваться им во многом удобнее, так как было значительно сокращено время запуска конфигурационной утилиты и установки драйвера в целом.

Отдельно можно выделить улучшения по повышению качества проигрывания видеоданных: специальных алгоритмов постобработки, повышающей качество изображения, повышению комфорта и плавности частоты кадров при игре с появлением шейдерного кэша и улучшения технологии frame pacing для многочипового рендеринга и т.д. Также отметим улучшения в технологии динамически изменяемой частоты обновления AMD FreeSync и увеличения энергоэффективности при просмотре видеоданных и в играх с применением технологии ограничения частоты кадров FRTC - они позволяют понизить потребление энергии системой в случае наличия значительного запаса производительности.

Для разработчиков новая версия драйверов также не пройдёт бесследно, ведь в ней впервые появилась публичная поддержка технологий виртуальной реальности LiquidVR, некоторых новых функций вычислительного стандарта OpenCL 2.0, поддержка новых версий утилиты CodeXL, а также многое другое.

Будем надеяться, что подразделение Radeon Technologies Group продолжит улучшение как программной, так и аппаратной части графических решений компании AMD, а также внедрение в них новых технологий и возможностей. Финальный драйвер будет доступен для скачивания .

Всем привет. Значит ребята, смотрите, тут я немного запутался. Есть видеодрайвер AMD Radeon Software Crimson Edition. А вот Radeon Settings это идет типа новый пользовательский интерфейс. Вот читаю что они там в AMD переделали утилиту Catalyst Control Center (CCC), да так переделали что решили дать новое название, то есть Radeon Settings. И эта новая прога имеет куда большую скорость работы, удобно все сделано и работает плавно =)

Программа Radeon Settings быстро запускается, удобно сделаны настройки видеопроцессора, есть какой-то новый менеджер настроек. Также они там доработали опции разгона видюхи. Короче все сделали хорошо, теперь прога работает быстро и имеет новое название.


В общем ребята, честно говоря мутно написано в интернете что такое AMD Radeon Settings. Как я понял, то это — настройки видюхи AMD, но если быть точнее то так они назвали новую оболочку или вообще новую прогу для настройки, короче не совсем понятно и пишут так заумно.. Удалять AMD Radeon Settings разумеется не стоит, ибо это настройки.

Ну вот смотрите как выглядит эта прога (тут только часть ее ибо вся она слишком большая):

Не совсем понятно что к чему, куча настроек, я надеюсь что русский тут есть ибо без него будет оч сложно разобраться. Внизу проги есть кнопки Gaming (точно не знаю, но вроде настройки разгона), кнопка Video, Display (здесь могут быть например настройки смены разрешения экрана), еще есть кнопка Eyefinity (это вроде настройки чтобы работало несколько мониторов).

Так, вот я еще одну нашел картинку и я снова показываю ее только часть, ибо она большая:

Тут открыта вкладка Gaming и мы видим настройки для разгона. Хотя на первой картинке тоже открыта вкладка эта, но там что-то другое показывается…

Вот я нашел еще такую картинку:

И еще нашел:

Ребята, на этом все, надеюсь кое-как мы разобрались с тем что такое AMD Radeon Settings =) Удачи вам и здоровья!!

В последние дни мы смогли детально протестировать Crimson Edition. Мы смогли провести ту же работу, что и с другими драйверами ранее. Мы провели несколько тестов, а также проверили ряд настроек. Здесь хотелось бы отметить, что AMD разработала Crimson Edition «с нуля» на основе Qt. Оболочка драйвера теперь запускается быстрее, подменю тоже работают более плавно. Впрочем, AMD задерживает запуск оболочки до пяти минут под Windows, чтобы она не блокировала другие стартовые процедуры. В любом случае, программа запускается намного быстрее, чем раньше. Была доработана и процедура удаления драйвера, которая убирает все компоненты, не оставляя «балласта» в системе.

На первых двух скриншотах хорошо видны внешние изменения интерфейса. AMD полностью распрощалась со старым дизайном, теперь меню выглядят плоскими, структура тоже была изменена, чтобы до нужных функций можно было добраться быстрее. Для геймеров, скорее всего, наиболее важными будут настройки различных фильтров и эффектов. Их можно выставить глобально или индивидуально для каждой игры. Для этого оболочка драйвера Crimson Edition сканирует жесткие диски в поисках игр. Игры, кстати, можно запускать напрямую, выбирая их в оболочке.

В профили кроме настроек качества можно сохранять и настройки разгона. Также вы можете создавать несколько профилей на одну игру, затем можно выбирать нужный.

Кроме привычных настроек качества изображения и фильтрации доступна регулировка функции Frame Rate Target Control (FRTC). С помощью FRTC вы можете установить максимальную частоту кадров для игры. Конечно, функция интересна только в том случае, если игра дает больше fps, чем требуется. Цель технологии кроется в энергосбережении. FRTC работает не только в самой игре, но и в меню и экранах загрузки, когда видеокарта может выдавать несколько сотен кадров в секунду. То же самое касается и просмотра фильмов, поскольку здесь больше 60 fps не требуются. В мы уже привели результаты тестов и оценили потенциальную экономию энергии.

Существенно изменилась и поддержка разгона через OverDrive. Здесь можно выставить тактовую частоту GPU, а также настроить ограничения энергопотребления, температуры и скорости вентиляторов. Можно как регулировать бегунки напрямую, так и переставлять точку на графике справа вверху. Также разгон можно выставлять как глобально, так и отдельно для определенных игр.

В зависимости от привычек геймера разница между глобальными и индивидуальными профилями может иметь значение, а может и нет. Как нам кажется, избирательное применение важно для таких функций, как Frame Rate Target Control. Для менее требовательных игр FRTC можно активировать, но для всех остальных мы бы ее отключили. То же самое касается и разгона. Для игр с высокими требованиями разгон можно активировать, чтобы выжать максимум из видеокарты. Для менее требовательных игр разгон вообще не нужен.

Большинству пользователей настройки видео и дисплея Crimson Edition покажутся уже не такими интересными. Вы можете настроить профили цветопередачи и профили рендеринга или фильтры для видео. Имеются демонстрации, позволяющие оценить влияние настройки на видеоряд. Опции дисплея важны для тех пользователей, кто планирует воспользоваться Virtual Super Resolution. Пользователь теперь получает полный доступ к настройкам разрешения, таймингам и частотам обновления и может их изменять (независимо от режимов системы по умолчанию). Ранее это можно было выполнять только на видеокартах FirePro.

В настройках дисплея мы обнаружили кое-где наследство драйвера AMD Catalyst, заключающее в старом дизайне интерфейса и «подтормаживаниях». Как указывает AMD, соответствующие опции постепенно переделываются под Crimson Edition, так что фрагменты старого Catalyst со временем исчезнут. Пока что мы не смогли протестировать настройки Eyefinity, которые важны для конфигурации с несколькими мониторами.

Последняя важная вкладка Crimson Edition – системная информация. Здесь выводится вся основная информация об установленном программном и аппаратном обеспечении. Вкладка будет особенно полезна в случае мониторов FreeSync, поскольку позволяет узнать, работает ли технология. Ранее эту информацию приходилось искать в документации монитора.

Выводится детальная информация о видеокарте. Значения отдельных плиток можно копировать в буфер обмена. Их можно легко перенести, например, в мессенжер. Все это проясняет ситуацию в случае с запутанными версиями драйверов.

В настройках драйвера доступны дополнительные опции, касающиеся вывода окна оболочки драйвера или добавления рекламы. Также вы можете отменить любую сделанную настройку.

Через оповещения пользователю можно сообщать о любых проблемах или некорректных опциях. Radeon Software Crimson Edition самостоятельно поддерживает себя в свежем состоянии, обновления устанавливаются автоматически.


Наконец, отметим новую иконку, которая выводится на панели задач или появляется по правому клику на рабочий стол. Через панель задач можно не только запускать оболочку Crimson Edition, но и активировать глобальные профили без запуска оболочки.