Что является единицей хранения информации. Файл как единица хранения информации на компьютере

В качестве единицы хранения данных принят объект переменной длины, называемый файлом. Файл- это последовательность произвольного числа байтов, обладающая уникальным собственным именем. В отдельном файле хранят данные относящиеся к одному типу. Тип данных определяет тип файла.

В определении файла нет ограничений на размер, можно представить файл, имеющий 0 байтов (пустой файл), и файл, имеющий любое число байтов.

Особое внимание уделяется имени, Оно несет в себе адресные данные, без которых данные не станут информацией из-за отсутствия метода доступа к ним. Имя файла мажет хранить сведения о типе данных, заключенных в нем. Для автоматических средств работы с данными это важно, поскольку по имени файла они могут автоматически определить адекватный метод извлечения информации.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Понятие информации. Информатика, кибернетика, информациология

На сайте сайт читайте: "санкт-петербургская педиатрическая медицинская академия"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие информации. Информатика, кибернетика, информациология
Информация - это совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними. Выделяют три фазы существования информации: - ассимилированная информ

Категории ПК
ПК предназначен для обслуживания одного рабочего места. С 1999 по 2002 год в области ПК действовали международные сертификационные стандарты - сертификации PC 99 – PC 2002. Они р

Информатизация. Этапы информатизации
информатизация- это организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализ

Понятие информационных технологий
Информационная технология (ИТ) – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенная технологическим процессом и обеспечивающая сбор, хранение, об

Информационные революции. Информационный кризис
Революции: Первая информационная революция связана с изобретением письменности: появилась возможность фиксировать знания на материальном носителе. Втора

Технологии мультимедиа
. Мультимедиа – это компьютерная система и ИТ, обеспечивающие возможность создания, хранения и воспроизведения разнородной информации, включая текст, анимацию, звук и графику. Важной характеристико

Кодирование звуковой информации
Множество отдельных компаний разработали свои корпоративные стандарты, но обобщенно можно выделить два основных направления: Метод FM основан на том, что теоретически лю

Работа со звуком на ПК
. Звук бывает фоновый, основной, специальный, озвучивание. Существует 2 технологии воспроизведения звука – аналоговая и цифровая. Основные типы звуковых файлов – с оцифрованным звуком (*.snd, *.mp

Работа с графикой
Можно использовать 2 типа графических объектов – рисунки (векторное изображение) – линии, геометрические фигуры и.т.п., и изображения (растровое) – вставляются как внешние объекты. Для работы с век

Отличие MIDI- файлов от WAVE- файлов
-MIDI- файлы значительно меньше по объему, чем WAVE файлы при той же длительности звучания музыкального фрагмента, -Мелодии в формате MIDI явно относятся к жанру «электронной музыки», в фо

Единицы измерения информации
Наименьшей единицей информации измерения является байт. Им кодируется один символ текстовой информации. Более крупной единицей измерения-Кбайт. 1Кбайт=1000байт.Для вычислительной

Единицы представления информации
Наименьшей единицей представления информации является бит(двоичный разряд). Совокупность двоичных разрядов образует битовый рисунок. С битовым представлением удобнее работать, если рисунок имеет ре

Файловая организация данных на диске
Хранение файлов организуется в иерархической структуре, которая в данном случае называется файловой структурой. В качестве вершины структуры служит имя носителя, на котором сохранятся файлы. Далее

Основы работы с интернет
Интернет – глобальная вычислительная сеть объединяющая множество регинальных, ведомственных, частных и др. информац. сетей каналами связи о одинаковыми для всех её участников правилами организации

Отличие интернет от интранет
Интранет представляет собой внутреннюю сеть компании, основанную на тех же службах, что и интернет. Вместе с доступом к Интранету можно получить услуги электронной почты, возможности совме

Основные службы Интернет
Электронная почта (e-mail) – служба, обеспечивающая передачу письма (сообщения) на любой компьютер, находящийся в сети. Для доставки используется метод последовательной передачи от

Технология телеконференций
Это служба сети, которая реализует хранение сообщений на выделенных серверах (News-серверы) и обеспечивает доступ к этим сообщениям с компьютеров-подписчиков данной телеконференции. Сообщение отпра

Единицы измерения информации

Термин «информация» происходит от латинского information – разъяснение, осведомление, изложение. В широком смысле информация – это отражение реального (материального, предметного) мира, выражаемое в виде сигналов и знаков. В информатике всю информацию представляют конечной совокупностью знаков (символов), из которых образуется бесконечное разнообразие информационных объектов (текстов, изображений, звуков).

При алфавитно-цифровом представлении информации любое слово, являющееся последовательностью символов, становится информацией. Число символов в слове называется его длиной. В качестве единицы измерения информации условились принять 1 бит (англ. bi nary digit – двоичная цифра) – величину, способную принимать лишь 2 различных значения (0 и 1).

Для того чтобы компьютер мог обрабатывать информацию, необходимо, чтобы она была преобразована в двоичную числовую форму. Двоичное кодирование стало одним из основных принципов работы современного компьютера, т.к. любая обработка информации оказалась возможной из-за естественного пребывания токопроводящих элементов компьютера только в одном из двух состояний: наличие напряжения электрического сигнала – 1, его отсутствие – 0.

Бит – очень мелкая единица, к тому же при представлении информации в виде последовательности слов, составленных из 0 и 1, становится невозможным раскодирование (понимание). Понять ее можно только при наличии соглашения о фиксированной длине последовательностей из 0 и 1, составляющих символ в представленной информации. Такой длиной стали считать восемь символов (нулей и единиц) – 8 бит. Величина количества информации в 8 бит называется байтом (b inaryte rm).

1 байт = 8 бит

Для измерения больших объёмов удобнее использовать крупные единицы:

1 Килобайт (Кб) = 2 10 Байт =1024 Байт

1 Мегабайт (Мб) = 2 10 Кбайт =1024 Кбайт

1 Гигабайт (Гб) = 2 10 Мбайт = 1024 Мбайт

1 Терабайт (Тб) = 2 10 Гбайт = 1024 Гбайт

1 Петабайт (Пб)= 2 10 Тбайт = 1024 Тбайт

Чтобы информация способствовала принятию на ее основе правильных решений, выводов, она должна характеризоваться следующими свойствами: достоверностью, полнотой, актуальностью, полезностью, понятностью, адекватностью.

Единицы хранения данных

Все программы и данные хранятся в долговременной памяти ПК в виде файлов.

В качестве единицы хранения данных принят объект переменной длины, называемый файлом. Файл – это последовательность произвольного числа байтов, обладающая собственным именем, размещенная на диске и хранимая, пересылаемая и обрабатываемая как единое целое. Обычно в отдельном файле хранят данные, относящиеся к одному типу. В этом случае тип данных определяет тип файла .

Имя файла разделено точкой на две части: собственно имя файла и расширение.

В имени разрешается использовать пробелы и несколько точек. Расширением имени считаются все символы, идущие после последней точки.

В собственно имени файла может быть от 1 до 8 символов в ОС MS-DOS и от 1 до 255 символов в ОС Windows. Имя файла может состоять из прописных и строчных латинских букв, цифр и символов, например: ! » № % @ # $ и т.д.

Нельзя использовать знаки \ /:*?"<> |.

Расширение определяет тип файла и, как правило, состоит из 3 символов.

Собственно имя файлу дает пользователь, а его тип (расширение) обычно присваивается программой автоматически или переопределяется пользователем.

Примеры расширений (* - любое имя файла):

Исполняемые файлы (программы) *.com, *.exe, *. bat

Текстовые файлы *.txt, *.doc, *.rtf

Графические файлы *.bmp, *.gif, *.jpg

Звуковые файлы *.wav, *.mid, *.mp3

Видеофайлы *.avi, *.mpg, *.mp2

Файловые архивы *.arj, *.zip, *.rar

Web-страниц *.htm, *.html

Программы на языках программирования *.pas, *.bas

Каждый диск имеет логическое имя (например, А, В – гибкие диски, C, D, E т.д. – жесткие, лазерные и другие носители).

Каталог (папка, директория) – это именованная совокупность файлов, которая может содержать в своей структуре и подкаталоги. Имя каталогу дается по правилу именования файла, но без определения типа. В одном каталоге не могут находиться два файла с одинаковыми именами!

На каждом диске имеется начальный каталог – корневой , и он не имеет имени. Корневой каталог - это самый первый каталог, создаваемый операционной системой при первичной подготовке жесткого диска или дискеты к работе (форматировании). Другие вложенные каталоги (1-го уровня, 2-го уровня и т.д.) пользователь создает сам и называет их в соответствии со своими потребностями.

Файловая система – это система хранения файлов и организации каталогов. В зависимости от количества файлов, хранящихся на диске, файловая система может быть одноуровневой (с небольшим количеством файлов) или многоуровневой иерархической (для хранения огромного количества файлов и удобства при их поиске).


Примеры :

Одноуровневая файловая система может иметь вид:

Многоуровневая иерархическая файловая система:

Чтобы найти файл, нужно указать путь к нему или знать его полное имя.

Путь – это последовательность из имен вложенных друг в друга каталогов, разделенных знаком \. Этот путь задает маршрут от текущего или корневого каталога диска к тому каталогу, в котором находится нужный файл.

Если путь начинается с символа «\», то маршрут вычисляется от корневого каталога диска, иначе – от текущего. Каждое имя каталога в пути соответствует входу в подкаталог с таким именем, «..» соответствует входу в надкаталог.

Полное имя файла имеет следующий вид (скобками обозначаются необязательные элементы): [дисковод:] [путь\] имя файла

Если дисковод не указан, то подразумевается текущий дисковод (тот, с которым работает пользователь в настоящее время).

Например:

a:paper.doc - файл paper.doc в текущем каталоге диска на дисководе А:

a:\paper.doc - файл paper.doc в корневом каталоге диска на дисководе А:

post\telex.doc - файл telex.doc в подкаталоге POST текущего каталога.

с:\games\happy\ путь к файлу

c:\games\happy\happy.exe полное имя файла

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования Тюменской области

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

Кафедра философии и социально-гуманитарных наук

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина: Информатика

Выполнил: Патехин Константин

Валерьевич

Тюмень 2008

Й. Определение файла как единицы хранения данных

ЙЙ. Роль видеопамяти в компьютере

ЙЙЙ. Гипертекст. Средства для создания гипертекста

Список литературы

Й . Определение файла как единицы хранения данных

Файл - file - совокупность данных, рассматриваемая как единое целое.

Файл состоит из следующих элементов:

Байта (единицы информации);

Поля (последовательности взаимосвязанных байтов);

Записи (группы взаимосвязанных полей);

Файла (набора записей); файлохранилища (памяти, хранящей множество файлов).

К атрибутам файла в первую очередь относятся его имя, тип содержимого, дата и время создания, фамилия создателя, размер, условия предоставления разрешений на его использование, метод доступа.

Основное назначение файлов - хранить информацию. Они предназначены также для передачи данных от программы к программе и от системы к системе. Другими словами, файл - это хранилище стабильных и мобильных данных. Но, файл - это нечто большее, чем просто хранилище данных.

Файловая структура представляет собой систему хранения файлов на запоминающем устройстве, например, на диске. Файлы организованы в каталоги (иногда называемые директориями или папками). Любой каталог может содержать произвольное число подкаталогов, в каждом из которых могут храниться файлы и другие каталоги.

Способ, которым данные организованы в байты, называется форматом файла. Для того чтобы прочесть файл, например, электронной таблицы, нужно знать, каким образом байты представляют числа (формулы, текст) в каждой ячейке; чтобы прочесть файл текстового редактора, надо знать, какие байты представляют символы, а какие шрифты или поля, а также другую информацию.

Программы могут хранить данные в файле способом, выбираемым программистом. Часто предполагается, однако, что файлы будут использоваться различными программами, поэтому многие прикладные программы поддерживают некоторые наиболее распространенные форматы, так что другие программы могут понять данные в файле. Компании по производству программного обеспечения (которые хотят, чтобы их программы стали «стандартами»), часто публикуют информацию о создаваемых ими форматах, чтобы их можно было бы использовать в других приложениях.

Все файлы условно можно разделить на две части:

текстовые файлы;

двоичные.

Текстовые файлы - наиболее распространенный тип данных в компьютерном мире. Для хранения каждого символа чаще всего отводится один байт, а кодирование текстовых файлов выполняется с помощью специальных таблиц, в которых каждому символу соответствует определенное число, не превышающее 255. Файл, для кодировки которого используется только 127 первых чисел, называется ASCII- файлом (сокращение от American Standard Code for Information Intercange - американский стандартный код для обмена информацией), но в таком файле не могут быть представлены буквы, отличные от латиницы (в том числе и русские). Большинство национальных алфавитов можно закодировать с помощью восьмибитной таблицы. Для русского языка наиболее популярны на данный момент три кодировки: Koi8-R, Windows-1251 и, так называемая, альтернативная (alt) кодировка.

Такие языки, как китайский, содержат значительно больше 256 символов, поэтому для кодирования каждого из них используют несколько байтов. Для экономии места зачастую применяется следующий прием: некоторые символы кодируются с помощью одного байта, в то время как для других используются два или более байтов. Одной из попыток обобщения такого подхода является стандарт Unicode, в котором для кодирования символов используется диапазон чисел от нуля до 65 536. Такой широкий диапазон позволяет представлять в численном виде символы языка любого уголка планеты 11 Деменьянов А.С. Основы информатики. М.: Издательство «Окей-книга», 2007. (Скорая помощь студенту). С. 19. .

Но чисто текстовые файлы встречаются все реже. Документы часто содержат рисунки и диаграммы, используются различные шрифты. В результате появляются форматы, представляющие собой различные комбинации текстовых, графических и других форм данных.

Двоичные файлы, в отличие от текстовых, не так просто просмотреть, и в них, обычно, нет знакомых слов - лишь множество непонятных символов. Эти файлы не предназначены непосредственно для чтения человеком. Примерами двоичных файлов являются исполняемые программы и файлы с графическими изображениями.

Простой пример. Если зайти в школьную библиотеку и попросить выдать букву «А», то библиотекарь этого сделать не сможет, хотя у него есть тысячи книг, в которых встречаются миллионы букв «А». Буквы в библиотеке не зарегистрированы. Другое дело - книги, журналы, газеты. Выбирайте любую по каталогу. Они зарегистрированы. В них вы найдете нужную информацию.

ЙЙ. Роль видеопамяти в компьютере

информатика таблица диаграмма электронный

Видеопамять - это специальная оперативная память, в которой формируется графическое изображение. Чаще всего ее величина от 512 Кб до 4 Мб для самых лучших ПК при реализации 16,7 млн. цветов. Настольные компьютеры, как правило, снабжены телевизионными мониторами. Предпочтение следует отдавать мониторам с низким уровнем излучения (Low Radiation). В противном случае надо использовать защитные экраны. Компьютеры типа NoteBook часто используют жидкокристаллический дисплей. Он более безопасен, чем телевизионный. К персональному компьютеру могут подключаться и другие дополнительные устройства (мышь, принтер, сканер и др.). Подключение производится через Порты - специальные разъемы на задней панели 11 Угринович Н.В. Информатика и информационные технологии (учебник). М.: 2003. С. 98. .

В видеопамяти размещается та информация, которая будет выведена на дисплей, это так называемый кадровый буфер. Кроме этого, когда видеочип работает над построением трехмерной сцены, в локальной видеопамяти располагается значительно больше информации. Именно поэтому на сегодняшних видеоплатах устанавливают 16-64Мб видеопамяти, в то время как для хранения кадрового буфера даже в разрешении 1600х1200х32бит нужно немногим менее 8 Мбайт видеопамяти. О том, что хранят в видеопамяти при обработке трехмерных сцен, мы поговорим с Вами, когда будем рассматривать трехмерную графику, пока же отметим лишь, что объем видеопамяти, более 8 Мбайт не нужен пользователю, если он не пользуется трехмерной графикой (т.е., не играет на компьютере).

В качестве видеопамяти нередко использовали те же технологии, что и в оперативной памяти. Использовали память типа FPM и EDO, затем применяли SDRAM (и применяют сейчас), в настоящее время все больше применяют DDR SDRAM. По сути, сегодня SDRAM и DDR SDRAM - единственные применяемые типы памяти. Однако еще во времена господства памяти типа EDO, возникали проблемы с производительностью видеопамяти, и были разработаны специальные типы памяти, которые были оптимизированы для обращений не центрального процессора, а видеопроцессора. Это такие типы памяти, как MDRAM, VRAM, WRAM.

VRAM (Video RAM - видео-ОЗУ) - так называемая двухпоpтовая DRAM с поддеpжкой одновpеменного доступа со стоpоны видеопpоцессоpа и центpального пpоцессоpа компьютеpа. Позволяет совмещать во вpемени вывод изобpажения на экpан и его обpаботку в видеопамяти, что сокpащает задеpжки и увеличивает скоpость pаботы.

WRAM (Window RAM - оконное ОЗУ) - EDO VRAM, в котором порт (окно), через который обращается видеоконтроллер, сделан меньшим, чем порт для центрального процессора.

MDRAM (Multibank DRAM - многобанковое ОЗУ) - вариант DRAM, организованный в виде множества независимых банков объемом по 32 КБ каждый, работающих в конвейерном режиме.

Каждый из этих типов памяти был предназначен ускорить обмен видеопроцессор - видеопамять различными способами и применение такого типа памяти на видеоплате тех времен было признаком высокого качества платы и заслуживало всяческого уважения. С другой стороны с выходом SDRAM эти типы памяти отошли на второй план и сейчас совершенно не применяются 11 Макарова Н.В. Информатика (учебник). М.: 2005. С. 103. .

Производительность видеопамяти, как мы уже говорили, весьма важная характеристика платы, от нее зависит, как быстро видеопроцессор будет получать данные для обработки. Большинство современных видеоплат сегодня имеют настолько быстрые видеопроцессоры, что применение с ними медленной видеопамяти SDRAM, а не DDR SDRAM может не позволить видеочипу раскрыть все свои скоростные возможности. С другой стороны, все это имеет значение, только при построении трехмерных сцен, к принципам построения которых мы с вами скоро перейдем.

Видеопамять - это ресурс, который распределяют между собой микропроцессор системы и видеоконтроллер. Обычная микросхема фрейм-контроллера является пассивным устройством. Все операции по записи и модификации данных в видеопамяти выполняет сам процессор системы. Следовательно, чем быстрее используемый процессор, тем быстрее работает видеоподсистема. Ограничением может служить быстродействие системной шины, осуществляющей обмен между процессором и видеоадаптером.

Акселераторы и графические сопроцессоры повышают быстродействие видеоподсистемы, благодаря сокращению количества информации, передаваемой по системной шине компьютера. Часть изображения может создаваться этими устройствами уже без загрузки основного процессора. Для этого им посылаются специальные команды или даже небольшие подпрограммы (для сопроцессоров).

Акселератор представляет из себя специализированный графический сопроцессор, ориентированный на выполнение строго определённого перечня графических операций. Собственно графический сопроцессор - ycтройство более универсальное, которое можно запрограммировать на выполнение практически любых графических функций.

Большинство микросхем акселераторов берет на себя выполнение операций перемещения фрагментов растрового изображения (битовых блоков) BitBIt, рисования линий и многоугольников, закрашивания определенным цветом указанных многоугольников, а также поддержку аппаратного курсора.

Под мультимедиа-акселераторами обычно понимают устройства, которые помимо ускорения обычных графических операций могут также выполнять ряд операций по обработке видеоданных.

Основные мультимедиа-функции акселераторов:

цифровые фильтрация и масштабирование видео;

аппаратные цифровые компрессия и декомпрессия видео;

ускорение графических операций, связанных с трехмерной (3D) графикой;

поддержка «живого» видео на мониторе;

наличие композитного видеовыхода;

вывод ТV-сигнала на монитор 11 Фигурнов В.Е. IBM PC пользователя. - М.: 1997. С. 64. .

ЙЙЙ. Гипертекст. Средства для создания гипертекста

Гипертекст -- информационная структура, позволяющая устанавливать смысловые связи между элементами текста на экране компьютера таким образом, чтобы можно было легко осуществлять переходы от одного элемента к другому. На практике в гипертексте некоторые слова выделяют путем подчёркивания или окрашивания в другой цвет. Выделение слова говорит о наличии связи этого слова с некоторым документом, в котором тема, связанная с выделенным словом, рассматривается более подробно 11 Кушниренко А. Г., Эпиктетов М, Г. Активные гипертекстовые среды на уроках информатики/ Информатика и образование. 2004. С.54. .

Гипертекст можно рассматривать и как сетевую форму организации информации, при которой текст делится на фрагменты с явно указанными для них возможными связями. Допускается переход от одного фрагмента к нескольким другим, что придает материалу сетевую форму.

Гипертекст можно рассматривать и как базу знаний (любую предметную область можно представить как совокупность некоторых объектов (предметов, явлений, процессов), которые находятся между собой в различных смысловых отношениях). Упрощенно можно считать, что знания состоят из двух типов элементов: фактов и смысловых (семантических) связей между ними. При установлении связей можно опираться на разные основания, но в любом случае при формировании гипертекста речь идет о смысловой близости связываемых фрагментов текста 22 Гипертекст в системе КуМир//Система КуМир (расширенный комплект): Руководство программиста. М.: ИнфроМир. 2007. С.77. .

Вся информация о данной предметной области может быть разбита на фрагменты, описывающие каждый выделенный объект. Сочетание этих фрагментов со связями, установленными между этими объектами, образуют базу знаний: новое гипертекстовое представление информации.

Гипертекст не имеет ни начала, ни конца, ни определенной последовательности, в которой его надо читать. Он полон развилок.

Гипертекстовые системы - открытые. Все, что надо сделать для включения новой информации - это ввести ее и связать с другими единицами информации. Эта операция называется «дописывание знаний» (в отличие от операции «ввода данных» в СУБД). Аналогично вместо операции «удаление данных» в гипертектовых системах вводится операция “вычеркивания знаний”, так как при удалении какой-либо информации из базы знаний необходимо убрать и все связи ее с другими единицами информации.

Для гипертекстовых систем характерно, что на место поиска информации через ее соответствие поисковому образу гипертекстовая технология ставит навигацию- перемещение от одних элементов накопленной информации к другим с учетом их «семантической смежности», с запоминанием «следов»перемещения в гипертекстовой сети, образующих виртуальные, заранее не выделенные структуры. Сохраненные следы перемещения используются в системах логического вывода для реализации «бэктрекинга» (поиска с возвратами при неуспехе) и для объяснения хода рассуждений.

Смысловые связи в базе знаний могут быть различных типов. Основными среди них являются классификационные (родо-видовые), структурные (типа «часть - целое»), причинно-следственные, и др.

Благодаря своим возможностям гипертекстовая технология является самой прогрессивной в сфере неформализованной интеллектуальной деятельности.

Для создания гипертекстовых систем в условиях глобальных вычислительных систем Бернерс-Ли заложил три краеугольных камня, предложив:

1) язык гипертекстовой разметки документов HTML (HyperText Markup Language);

2) универсальный способ адресации ресурсов в сети - URL (Universal Resource Locator);

3) протокол обмена гипертекстовой информацией HTTP (HyperText Transfer Protocol).

4) универсальный интерфейс шлюзов CGI (Common Gateway Interface) 11 Microsoft Word 97. Шаг за шагом: Практическое пособие/ Перевод с англ.- М.: Издательство ЭКОМ, 2008. С. 23. .

В HTML в отличие от предшествующих систем гипертекстовые ссылки встроены в тело документа и хранятся как его часть. Сам документ хранится в виде ASCII - файла, который можно подготовить любым текстовым редактором. HTML позволяет выделять параграфы, устанавливать шрифты, использовать различные виды ссылок, стилей, встроенную графику, производить поиск по ключам. Этот язык постоянно совершенствуется: в новых версиях увеличивается число элементов разметки, развиваются средства описания нетекстовых информационных ресурсов, способы взаимодействия с прикладным программным обеспечением.

Протокол обмена гипертекстовой информацией HTTP учитывает, что в гипертекстовых документах ссылки делаются по доменным адресам, в том числе - к внешним адресам относительно данной Web -страницы. При перемещении Web - страницы может возникнуть необходимость корректировки адресов ресурсов сети. Это и реализуется протоколом HTTP .

Универсальный интерфейс шлюзов CGI был разработан для расширения возможностей WWW за счет подключения внешнего программного обеспечения. Предложенный в CGI способ подключения не требует дополнительных библиотек: сервер взаимодействует с программами через стандартные потоки ввода-вывода. Реализован CGI на основе методов доступа HTTP .

Список литературы

1. Гипертекст в системе КуМир//Система КуМир (расширенный комплект): Руководство программиста. М.: ИнфроМир. 2007.

2. Деменьянов А.С. Основы информатики. М.: Издательство «Окей-книга», 2007. (Скорая помощь студенту).

3. Кушниренко А. Г., Эпиктетов М, Г. Активные гипертекстовые среды на уроках информатики/ Информатика и образование. 2004.

4. Макарова Н.В. Информатика (учебник). М.: 2005.

5. Microsoft Word 97. Шаг за шагом: Практическое пособие/ Перевод с англ.- М.: Издательство ЭКОМ, 2008.

6. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Общая информатика. М., 1999.

7. Угринович Н.В. Информатика и информационные технологии (учебник). М.: 2003.

8. Фигурнов В.Е. IBM PC пользователя. - М.: 1997.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Характеристика работы архиватора - компьютерной программы, которая осуществляет сжатие данных в один файл архива для более легкой передачи, компактного их хранения. Особенности процесса архивирования - записи файлов и разархивирования - открытия файлов.

    реферат , добавлен 26.03.2010

    Процедура ввода исходных данных в программу, вывод результатов работы программы на экран. Принцип организации хранения логически связанных наборов информации в виде файлов. Параметры характеристики файла, способы обращения к нему, соглашения по типу.

    реферат , добавлен 06.12.2011

    Разработка приложения Win32, с помощью которого можно получить атрибуты файла (функция GetFileAttributes). Определение даты и времени создания, последнего доступа и последней записи данных в файл. Получение информации о файле по его идентификатору.

    курсовая работа , добавлен 27.06.2014

    Структура заданного исходного файла и структуры данных, соответствующие данным файла. Подпрограмма проверки принадлежности текста к одной из шести кодовых таблиц. Алгоритмы перекодировки файла в cp1251. Алгоритм сортировки записей исходного файла.

    курсовая работа , добавлен 12.12.2010

    Понятия файлов и каталогов. Область внешней памяти, группа файлов на одном носителе. Древовидная структура файлов на диске. Имя и местонахождение файла. Маршрут или путь по файловой системе. Запись имени файла в DOSе. Шаблоны. Структура каталога.

    лабораторная работа , добавлен 30.09.2008

    Появление операционной системы Windows 95. Правила присвоения имен файлам. Порядок хранения файлов на диске. Система хранения файлов и организации каталогов. Многоуровневая иерархическая файловая система. Полное имя файла. Иерархия папок Windows.

    презентация , добавлен 11.03.2015

    Проектирование структуры и архитектуры программного продукта. Реализация программы конвертера файлов баз данных. Описание пользовательского интерфейса. Выбор порядка конвертации dbf файлов. Создание и исполнение шаблонов. Расчет себестоимости продукта.

    дипломная работа , добавлен 21.06.2013

    Принципы создания последовательных и файлов произвольного доступа. Формирование файлов, в одном из которых помещены фамилии пяти знакомых, а в другой номера их телефонов. Составление программы, которая по фамилии знакомого определяет номер его телефона.

    контрольная работа , добавлен 25.12.2010

    Основные понятия и назначение технологии JavaBeans, ее компоненты и принцип работы, преимущества. Методика создания jar файлов в среде Eclipse. Структура файлов манифеста. Создание многопоточных приложений. Изучение визуального редактора Java BeanBox.

    лабораторная работа , добавлен 30.06.2009

    Векторный способ записи графических данных. Tехнология сжатия файлов изображений Djvu. Скорость кодирования и размеры сжатых файлов. Сетевые графические форматы. Особенности работы в программе Djvu Solo в упрощенном виде. Разновидности стандарта jpeg.

Методические рекомендации для студентов
Тема занятия «Файл, как единица хранения информации на компьютере»

Значение темы:

Информационные технологии используются в различных сферах деятельности, в том числе и в медицине. Информационному обществу нужно обладать всеми знаниями информатики.

Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен

знать :


  • Понятие файла, как единицы хранения информации на компьютере.

  • Атрибуты файла и его объем.
уметь:

  • Осуществлять учет объемов файлов при их хранении, передаче.

  • Записывать информацию на компакт-диски различных видов.

  • Создавать архив данных, извлекать данные из архива.

План изучения темы:

Краткое содержание темы:

Файл - это определенное количество информации, имеющие имя, хранящиеся в долговременной памяти компьютера.

Имя файла разделено на две части точкой: имя файла (префикс) и расширение (суффикс), определяющее его тип (программа, данные и т.д.). Имя файлу дает пользователь, а его тип обычно задается программой автоматически.

Таблица. Расширения в именах файлов


Тип файла

Расширения

Исполнимые файлы

.exe, .com, .bat

Текстовые файлы

.txt, .doc, .rtf

Графические файлы

.gif, .bmp, .jpg, .jpeg, .tif

Звуковые файлы

.wav, .midi, .mp3, .wma

Видеофайлы

.avi, .mpeg

Web-страницы

.htm, .html

Программы на языках программирования

.pas, .bas

Файлы данных

.dat, .dbf

Архиваторы данных

.arj, .rar, .zip

Файловая система - это функциональная часть операционной системы, обеспечивающая выполнение операций над файлами. Файловая система позволяет работать с файлами и директориями (каталогами) независимо от их содержимого, размера, типа и т. д.

Файловая система определяет общую структуру именования, хранения и организации файлов в операционной системе.

Иерархическая файловая система :

Над файлами могут производиться различные операции:


  • Копирование (копия файла помещается из одного каталога в другой)

  • Перемещение (сам файл перемещается в другой каталог)

  • Удаление (запись о файле удаляется из каталога)

  • Переименование (изменяется имя файла) и т.д.
Правила создания имени файла:

  1. Нельзя использовать следующие символы, которые зарезервированы для специальных функций: ? . , ; : = + * / \ “ | ПРОБЕЛ

  2. В длинных именах нельзя использовать следующие символы:? : * / \ “ >
Правила архивации файлов:

Самостоятельная работа

Задание 1. Предложите варианты имен и типов для перечисленных ниже файлов. Перенесите в тетрадь таблицу и заполните ее.


Содержание

Имя

Тип

Полное имя файла

Фото моей семьи

Рецепт яблочного пирога

Буклет «Моя школа»

Открытое письмо Биллу Гейтсу

BillG

doc

BillG.doc

Семейный альбом «Моя родословная»

Репродукция картины Малевича «Черный квадрат»

Петиция директору школы об увеличении числа уроков информатики

Реферат по истории

Реклама концерта рок-группы

Статья в журнал «Информатика и образование»

Задание 2. Предложите варианты программ, открывающих файлы с тем или иным расширением. Перечертите таблицу в тетрадь и заполните ее.

Задание 3. Выполните задания в тетради.


  1. Придумай имя текстового файла, в котором будет содержаться информация о твоем доме. Подчеркни собственное имя файла.

  2. Придумай имя графического файла, в котором будет содержаться рисунок твоего дома. Подчеркни расширение файла.

  3. Выпиши в один столбик правильные имена файлов, а во второй правильные имена каталогов: Письмо.18, letter.txt, WinWord, письмо.doc, Школа?234, Мои документы, роза.bmp, crop12.exe, 1C, red.com
Практическая работа на компьютере:

Задание 4. Используя программу-архиватор WINRAR, заархивируйте файлы разного типа. Проанализируйте результаты архивации, заполнив таблицу:


Формат архива

Имя файла и его расширение

Исходный размер

Размер после архивации

Технология работы:

  1. Создайте папку «Архивация» в своих папках на диске Student (K): и скопируйте в неё файлы типа BMP, DOC, EXE.

  2. Запустите программу WINRAR.

  3. Заархивируйте графический файл, внесите данные в таблицу и сравните размеры обоих файлов.

  • Щелчком мыши выделите файл типа BMP

  • Щелкните на кнопке Добавить в архив, появится диалоговое окно, уточняющее параметры архивации

  • По умолчанию архивный файл имеет имя исходного файла

  • Если необходимо задать иное имя, то ведите его в поле ввода имени

  • Выберите формат архивного файла, например RAR.

  • Остальные параметры можно оставить без изменений.


  • Щелкните на кнопке ОК.

  • Сравните размеры архивного файла и исходного.

    1. Заархивируйте аналогично текстовый и графический файлы, внесите данные в таблицу и сравните размеры файлов.

Задание 5. Разархивируйте файлы.

Для этого выполните следующие действия:


  • Выделите файлы типа RAR.

  • Щелкните на кнопке Извлечь на панели инструментов.

  • В диалоговом окне разархивации укажите папку Архивация, в которую следует поместить разархивированный файл, и нажмите ОК.

  • Повторите перечисленные действия для всех заархивированных вами файлов.

Задание 6. Запись на компакт диск


  1. Запустите программу Nero Express

  2. Дайте команду Данные - Диск с данными (выберите необходимые файлы для записи на диск)

  3. Нажмите на кнопку Запись.

Задание 7. Работа с файлами и папками.

На диске Student(K) откройте папку Уроки информатики. Далее папку Клад. Откройте файл с инструкцией, и выполни необходимые действия.
Итоговый контроль знаний


  1. Почему есть возможность уменьшать размер файлов?

  2. Что такое архивация?

  3. Какие файлы не имеет смысла архивировать?

  4. Почему перед пересылкой текстового файла по электронной почте имеет смысл предварительно его упаковать в архив?

Подведение итогов
Домашнее задание

Угринович Н. Д. «Информатика и ИКТ» 11кл. стр 30, 36
Литература:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 10-11 класса/ Н.Д. Угринович. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 205 с.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 14

Тема: Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

Цель:

Средства обучения: ПК, браузер, Интернет.

Пояснения к выполнению работы:

Теоретический материал: Все программы и данные хранятся в долговременной памяти компьютера в виде файлов.

Файл - Завершенный именованный набор данных, такой как программа, используемый программой набор данных или созданный пользователем документ. Файл является основной единицей хранения, позволяющей компьютеру отличать один набор данных от другого. Пользователь может извлечь данные, собранные в файле, изменить их, удалить, сохранить или отправить на устройство вывода, такое как принтер или программа электронной почты.

Папка - Контейнер для программ и файлов в графических интерфейсах пользователя, отображаемый на экране с помощью значка, имеющего вид канцелярской папки. Папки используются для упорядочения программ и документов на диске и могут вмещать как файлы, так и другие папки.

Папки используются Windows для создания системы хранения файлов на компьютере аналогично тому, как картонные папки используются для систематизации данных в картотеке.

Папки могут содержать файлы различных типов - документы, музыкальные клипы, изображения, видео, программы и др. Можно создавать новые папки, копировать или перемещать в них файлы из других мест - из других папок, с других компьютеров или из Интернета. В папках можно создавать подпапки.

Например, если для создания и хранения файлов используется папка «Мои документы», можно создать в ней новую папку для размещения этих файлов. Если новую папку понадобится перенести в другое место, ее можно без труда переместить вместе со всем содержимым, выбрав ее и перетащив мышью на новое место.

Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя файла и расширение , определяющего его тип.

Собственно имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании.

В различных операционных системах существуют различные форматы имен файлов.

Собственно имя файла не более 8 букв , расширение - 3 .

proba.txt рисунок.bmp

Типы файлов и расширений.


Одноуровневая файловая система

Многоуровневая файловая система

Единица измерения информации:

1 байт = 8 бит 1 Кб (1 Килобайт) = 210 байт = 2*2*2*2*2*2*2*2*2*2 байт =
= 1024 байт (примерно 1 тысяча байт – 103 байт)

1 Мб (1 Мегабайт) = 220 байт = 1024 килобайт (примерно 1 миллион байт – 106байт)

1 Гб (1 Гигабайт) = 230 байт = 1024 мегабайт (примерно 1 миллиард байт – 109байт)

1 Тб (1 Терабайт) = 240 байт = 1024 гигабайт (примерно 1012 байт). Терабайт иногда называют тонна.

1 Пб (1 Петабайт) = 250 байт = 1024 терабайт (примерно 1015 байт).

1 Эксабайт = 260 байт = 1024 петабайт (примерно 1018 байт).

1 Зеттабайт = 270 байт = 1024 эксабайт (примерно 1021 байт).

1 Йоттабайт = 280 байт = 1024 зеттабайт (примерно 1024 байт).

Атрибуты файла устанавливаются для каждого файла и указывают системе, какие операции можно производить с файлами. Существует четыре атрибута:
- только чтение (R);
- архивный (A);
- скрытый (H);
- системный (S).

Атрибут файла «Только чтение»
Данный атрибут указывает, что файл нельзя изменять. Все попытки изменить файл с атрибутом «только чтение», удалить его или переименовать завершатся неудачно.

Атрибут файла «Скрытый»
Файл с таким атрибутом не отображается в папке. Атрибут можно применять также и к целым папкам. Надо помнить, что в системе предусмотрена возможность отображения скрытых файлов, для этого достаточно в меню Проводника Сервис – Свойства папки – вкладка Вид – Показывать скрытые файлы и папки.

Атрибут файла «Архивный»
Такой атрибут имеют практически все файлы, его включение/отключение практически не имеет никакого смысла. Использовался атрибут программами резервного копирования для определения изменений в файле.

Атрибут файла «Системный»
Этот атрибут устанавливается для файлов, необходимых операционной системе для стабильной работы. Фактически он делает файл скрытым и только для чтения. Самостоятельно выставить системный атрибут для файла невозможно.

Для изменения атрибутов файла необходимо открыть окно его свойств и включить соответствующие опции.

Для того, чтобы атрибуты файлов отображались в окне Проводника, потребуется переключиться в режим Таблицы (Вид – Таблица), а затем правым кликом на строке заголовков выбрать Атрибуты. После этого в таблице появляется новый столбец, в котором атрибуты отображаются буквами R, A, H, S.

Порядок выполнения работы:

Задание 1. Законспектируйте теоретический материал в тетрадь.

Задание 2. Заполните таблицу:

Задание 3. Создайте таблицу:

Таблица 1.

1) Запустить текстовый редактор Блокнот, создайте документ, напечатав текст (размер шрифта №14):

Менеджер (от англ. manage «управлять») или управленец - руководитель, управляющий, начальник, директор.

Основная задача управленцев - управление, включающее планирование, организацию, мотивацию и контроль. В зависимости от величины и количества объектов управления различают уровни управления, а следовательно, и управляющих.

Типы управленцев.

Общепринято выделять управленцев низшего звена (в мировой практике - операционные управляющие), управленцев среднего звена (линейные управляющие) и управленцев высшего звена:

· Управленцы низшего звена - это младшие начальники, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). К ним относятся мастера, заведующие отделами в магазинах, заведующие кафедрами, управляющие по продажам, у которых в подчинении находятся торговые представители (агенты) и т.д. Вообще, большая часть руководителей - это управленцы низшего звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве. Управленцы низшего звена могут иметь любой уровень образования.

· Управленцы среднего звена - это начальники над управленцами низшего звена. В зависимости от величины организации может быть несколько уровней таких управленцев. Управленцами среднего звена являются начальник цеха, директор филиала, декан факультета, начальник отдела продаж и т.д. Чаще всего такие управленцы имеют дипломы об окончании высших учебных заведений и некоторый опыт практической работы.

· Управленцы высшего звена - самая малочисленная группа управленцев. Даже в самых крупных организациях их всего несколько человек. Типичными должностями здесь будут генеральный директор завода, директор магазина, ректор университета, председатель совета директоров. Этот уровень принятия решений требует наличия высшего образования, а иногда и не одного.

2) Сохраните документ в своей папке, выбрав папку под названием « Практическая работа14» , сохраните как Блокнот_Фамилия.

Определите его объём, нажав правой клавишей мыши выбрав в меню «Свойства». Данные занесите в таблицу 1.

3)

4) Аналогично, создайте документ под названием «MSWord_Фамилия:

Специальность 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

Квалификация: менеджер

Срок обучения:

· на базе 9 кл.-3 г. 10 мес.

· на базе 11 кл.-2 г. 10 мес.

Область профессиональной деятельности выпускников:

организация обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов.

Основные виды деятельности менеджера:

· Осуществлять организацию питания в предприятиях общественного питания

· Управлять сотрудниками предприятий общественного питания при обслуживании посетителей

· Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему посетителей

· Выявлять потребности на услуги и продукцию общественного питания

· Формировать и удовлетворять спрос на услуги общественного питания

· Осуществлять контроль качества продукции и услуг общественного питания

Запустите архиватор WinRar добавьте файл в архив, определите его объём и сделайте вывод о степени сжатия файла. Данные занесите в таблицу 1.