Основы хакера для начинающих. Как приобрести хакерские навыки

Пятнадцать лет назад эпический труд Криса Касперски «Фундаментальные основы хакерства» был настольной книгой каждого начинающего исследователя в области компьютерной безопасности. Однако время идет, и знания, опубликованные Крисом, теряют актуальность. Редакторы «Хакера» попытались обновить этот объемный труд и перенести его из времен Windows 2000 и Visual Studio 6.0 во времена Windows 10 и Visual Studio 2017.

Проверка аутентичности

Проверка аутентичности (от греч. authentikos - подлинный) - «сердце» подавляющего большинства защитных механизмов. Должны же мы удостовериться, то ли лицо, за которое оно себя выдает, работает с программой и разрешено ли этому лицу работать с программой вообще!

В качестве «лица» может выступать не только пользователь, но и его компьютер или носитель информации, хранящий лицензионную копию программы. Таким образом, все защитные механизмы можно разделить на две основные категории:

  • защиты, основанные на знании (пароля, серийного номера);
  • защиты, основанные на обладании (ключевым диском, документацией).

Если защита базируется на одном лишь предположении, что ее код не будет изучен и/или изменен, - это плохая защита. Отсутствие исходных текстов отнюдь не служит непреодолимым препятствием для изучения и модификации приложения. Современные технологии обратного проектирования позволяют автоматически распознавать библиотечные функции, локальные переменные, стековые аргументы, типы данных, ветвления, циклы и прочее. А в недалеком будущем дизассемблеры, вероятно, вообще научатся генерировать листинги, близкие по внешнему виду к языкам высокого уровня.

Но даже сегодня анализ двоичного кода не настолько трудоемок, чтобы надолго остановить злоумышленников. Огромное количество постоянно совершаемых взломов - лучшее тому подтверждение. В идеальном случае знание алгоритма работы защиты не должно влиять на ее стойкость, но это достижимо далеко не всегда. Например, если разработчик серверной программы решит установить в демонстрационной версии ограничение на количество одновременно обрабатываемых соединений (как часто и случается), злоумышленнику достаточно найти инструкцию процессора, выполняющую такую проверку, и удалить ее. Модификации программы можно воспрепятствовать постоянной проверкой ее целостности, но опять-таки код, проверяющий целостность, может быть найден и удален.


Шаг первый. Разминочный

Алгоритм простейшего механизма аутентификации состоит в посимвольном сравнении введенного пользователем пароля с эталонным значением, хранящимся либо в самой программе (как часто и бывает), либо вне ее, например в конфигурационном файле или реестре (что встречается реже).

Достоинство такой защиты - крайне простая программная реализация. Ее ядро состоит фактически из одной строки, которую на языке С можно записать так:

If (strcmp(введенный пароль, эталонный пароль)) {/* Пароль неверен */} else {/* Пароль ОK*/}

Давайте дополним этот код процедурами запроса пароля и вывода результатов сравнения, а затем испытаем полученную программу на прочность, то есть на стойкость к взлому:

Листинг 1. Пример простейшей системы аутентификации

#include "stdafx.h" // Простейшая система аутентификации - // посимвольное сравнение пароля #include #include #define PASSWORD_SIZE 100 #define PASSWORD "myGOODpassword\n" // Этот перенос нужен затем, чтобы // не выкусывать перенос из строки, // введенной пользователем int main() { // Счетчик неудачных попыток аутентификации int count=0; // Буфер для пароля, введенного пользователем char buff; // Главный цикл аутентификации for(;;) { // Запрашиваем и считываем пользовательский // пароль printf("Enter password:"); fgets(&buff,PASSWORD_SIZE,stdin); // Сравниваем оригинальный и введенный пароль if (strcmp(&buff,PASSWORD)) // Если пароли не совпадают - «ругаемся» printf("Wrong password\n"); // Иначе (если пароли идентичны) // выходим из цикла аутентификации else break; // Увеличиваем счетчик неудачных попыток // аутентификации и, если все попытки // исчерпаны, завершаем программу if (++count>3) return -1; } // Раз мы здесь, то пользователь ввел правильный // пароль printf("Password OK\n"); }

В популярных кинофильмах крутые хакеры легко проникают в любые жутко защищенные системы, каким-то непостижимым образом угадывая искомый пароль с нескольких попыток. Почему бы не попробовать пойти их путем?

Не так уж редко пароли представляют собой осмысленные слова наподобие Ferrari, QWERTY, имена любимых хомячков или названия географических пунктов. Угадывание пароля сродни гаданию на кофейной гуще - никаких гарантий на успех нет, остается рассчитывать на одно лишь везение. А удача, как известно, птица гордая - палец в рот ей не клади. Нет ли более надежного способа взлома?

Давайте подумаем. Раз эталонный пароль хранится в теле программы, то, если он не зашифрован каким-нибудь хитрым образом, его можно обнаружить тривиальным просмотром двоичного кода программы. Перебирая все встретившиеся в ней текстовые строки, начиная с тех, что более всего смахивают на пароль, мы очень быстро подберем нужный ключ и откроем им программу! Причем область просмотра можно существенно сузить - в подавляющем большинстве случаев компиляторы размещают все инициализированные переменные в сегменте данных (в PE-файлах он размещается в секции.data или.rdata). Исключение составляют, пожалуй, ранние багдадские (Borland’овые) компиляторы с их маниакальной любовью всовывать текстовые строки в сегмент кода - непосредственно по месту их вызова. Это упрощает сам компилятор, но порождает множество проблем. Современные операционные системы, в отличие от старушки MS-DOS, запрещают модификацию кодового сегмента, и все размещенные в нем переменные доступны лишь для чтения. К тому же на процессорах с раздельной системой кеширования они «засоряют» кодовый кеш, попадая туда при упреждающем чтении, но при первом же обращении к ним вновь загружаются из медленной оперативной памяти (кеша второго уровня) в кеш данных. В результате - тормоза и падение производительности.

Что ж, пусть это будет секция данных! Остается только найти удобный инструмент для просмотра двоичного файла. Можно, конечно, нажать клавишу F3 в своей любимой оболочке (FAR, например) и, придавив кирпичом клавишу Page Down, любоваться бегущими цифирьками до тех пор, пока не надоест.

Можно воспользоваться любым hex-редактором (QView, Hiew...) - кому какой по вкусу, - но в статье, по соображениям наглядности, приведен результат работы утилиты DUMPBIN из штатной поставки Microsoft Visual Studio. DUMPBIN запускается из Developer Command Prompt.

Натравим утилиту на исполняемый файл нашей программы, в котором лежит пароль, и попросим ее распечатать содержащую инициализированные только для чтения данные секцию rdata (ключ /SECTION:.rdata) в «сыром» виде (ключ /RAWDATA:BYTES), указав значок > для перенаправления вывода в файл (ответ программы занимает много места, и на экране помещается один лишь «хвост»).

Листинг 2

> dumpbin /RAWDATA:BYTES /SECTION:.rdata passCompare1.exe > rdata.txt 004020E0: 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 ................ 004020F0: 18 30 40 00 68 30 40 00 45 6E 74 65 72 20 70 61 [email protected]@.Enter pa 00402100: 73 73 77 6F 72 64 3A 00 6D 79 47 4F 4F 44 70 61 ssword:.myGOODpa 00402110: 73 73 77 6F 72 64 0A 00 57 72 6F 6E 67 20 70 61 ssword..Wrong pa 00402120: 73 73 77 6F 72 64 0A 00 50 61 73 73 77 6F 72 64 ssword..Password 00402130: 20 4F 4B 0A 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 OK............. 00402140: 00 00 00 00 90 0A C1 5B 00 00 00 00 02 00 00 00 ......A[........ 00402150: 48 00 00 00 24 22 00 00 24 14 00 00 00 00 00 00 H...$"..$.......

Среди всего прочего тут есть одна строка, до боли похожая на эталонный пароль (в тексте она выделена жирным шрифтом). Испытаем ее? Впрочем, какой смысл - судя по исходному тексту программы, это действительно искомый пароль, открывающий защиту, словно золотой ключик. Слишком уж видное место выбрал компилятор для его хранения - пароль не мешало бы запрятать и получше.

Один из способов сделать это - насильно поместить эталонный пароль в собственноручно выбранную нами секцию. Такая возможность не предусмотрена стандартом, и потому каждый разработчик компилятора (строго говоря, не компилятора, а линкера, но это не суть важно) волен реализовывать ее по-своему или не реализовывать вообще. В Microsoft Visual C++ для этой цели предусмотрена специальная прагма data_seg, указывающая, в какую секцию помещать следующие за ней инициализированные переменные. Неинициализированные переменные по умолчанию располагаются в секции.bss и управляются прагмой bss_seg соответственно.

В листинг 1 перед функцией main добавим новую секцию, в которой будем хранить наш пароль:

// С этого момента все инициализированные переменные будут // размещаться в секции.kpnc #pragma data_seg(".kpnc") #define PASSWORD_SIZE 100 #define PASSWORD "myGOODpassword\n" char passwd = PASSWORD; #pragma data_seg()

Внутри функции main проинициализируем массив:

// Теперь все инициализированные переменные вновь будут // размещаться в секции по умолчанию, то есть.rdata char buff="";

Немного изменилось условие сравнения строк в цикле:

If (strcmp(&buff,&passwd))

Натравим утилиту DUMPBIN на новый исполняемый файл:

> dumpbin /RAWDATA:BYTES /SECTION:.rdata passCompare2.exe > rdata.txt 004020C0: D3 17 40 00 00 00 00 00 D8 11 40 00 00 00 00 00 [email protected].@..... 004020D0: 00 00 00 00 2C 11 40 00 D0 11 40 00 00 00 00 00 ....,.@.?.@..... 004020E0: 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 ................ 004020F0: 18 30 40 00 68 30 40 00 45 6E 74 65 72 20 70 61 [email protected]@.Enter pa 00402100: 73 73 77 6F 72 64 3A 00 57 72 6F 6E 67 20 70 61 ssword:.Wrong pa 00402110: 73 73 77 6F 72 64 0A 00 50 61 73 73 77 6F 72 64 ssword..Password 00402120: 20 4F 4B 0A 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 OK............. 00402130: 00 00 00 00 6F CB C4 5B 00 00 00 00 02 00 00 00 ....oEA[........ 00402140: 48 00 00 00 14 22 00 00 14 14 00 00 00 00 00 00 H....".......... 00402150: 6F CB C4 5B 00 00 00 00 0C 00 00 00 14 00 00 00 oEA[............

Ага, теперь в секции данных пароля нет и хакеры «отдыхают»! Но не спешите с выводами. Давайте сначала выведем на экран список всех секций, имеющихся в файле:

> dumpbin passCompare2.exe Summary 1000 .data 1000 .kpnc 1000 .rdata 1000 .reloc 1000 .rsrc 1000 .text

Нестандартная секция.kpnc сразу же приковывает к себе внимание. А ну-ка посмотрим, что там в ней?

> dumpbin /SECTION:.kpnc /RAWDATA passCompare2.exe RAW DATA #4 00404000: 6D 79 47 4F 4F 44 70 61 73 73 77 6F 72 64 0A 00 myGOODpassword..

Вот он, пароль! Спрятали, называется… Можно, конечно, извратиться и засунуть секретные данные в секцию неинициализированных данных (.bss) или даже секцию кода (.text) - не все там догадаются поискать, а работоспособность программы такое размещение не нарушит. Но не стоит забывать о возможности автоматизированного поиска текстовых строк в двоичном файле. В какой бы секции ни содержался эталонный пароль, фильтр без труда его найдет (единственная проблема - определить, какая из множества текстовых строк представляет собой искомый ключ; возможно, потребуется перебрать с десяток-другой потенциальных «кандидатов»).

Шаг второй. Знакомство с дизассемблером

О’кей, пароль мы узнали. Но как же утомительно вводить его каждый раз с клавиатуры перед запуском программы! Хорошо бы ее хакнуть так, чтобы никакой пароль вообще не запрашивался или любой введенный пароль программа воспринимала бы как правильный.

Хакнуть, говорите? Что ж, это несложно! Куда проблематичнее определиться, чем именно ее хакать. Инструментарий хакеров чрезвычайно разнообразен, чего тут только нет: и дизассемблеры, и отладчики, и API-, и message-шпионы, и мониторы обращений к файлам (портам, реестру), и распаковщики исполняемых файлов, и… Сложновато начинающему кодокопателю со всем этим хозяйством разобраться!

Впрочем, шпионы, мониторы, распаковщики - второстепенные утилиты заднего плана, а основное оружие взломщика - отладчик и дизассемблер.

Итак, дизассемблер применим для исследования откомпилированных программ и частично пригоден для анализа псевдокомпилированного кода. Раз так, он должен подойти для вскрытия парольной защиты passCompare1.exe. Весь вопрос в том, какой дизассемблер выбрать.

Не все дизассемблеры одинаковы. Есть среди них и «интеллектуалы», автоматически распознающие многие конструкции, как то: прологи и эпилоги функций, локальные переменные, перекрестные ссылки, а есть и «простаки», чьи способности ограничены одним лишь переводом машинных команд в ассемблерные инструкции.

Логичнее всего воспользоваться услугами дизассемблера-интеллектуала (если он есть), но… давайте не будем спешить, а попробуем выполнить весь анализ вручную. Техника, понятное дело, штука хорошая, да вот не всегда она оказывается под рукой, и неплохо бы заранее научиться работе в полевых условиях. К тому же общение с плохим дизассемблером как нельзя лучше подчеркивает «вкусности» хорошего.

Воспользуемся уже знакомой нам утилитой DUMPBIN, настоящим «швейцарским ножиком» со множеством полезных функций, среди которых притаился и дизассемблер. Дизассемблируем секцию кода (как мы помним, носящую имя.text), перенаправив вывод в файл, так как на экран он, очевидно, не поместится:

> dumpbin /SECTION:.text /DISASM passCompare1.exe > code-text.txt

Заглянем еще раз в секцию данных (или в другую - в зависимости от того, где хранится пароль): см. листинг 2.

Запомним найденный пароль: myGOODpassword . В отличие от Visual C++ 6.0, которой пользовался Крис, Visual C++ 2017 не обращается к инициализированным переменным по шестнадцатеричному смещению, а подставляет значение прямо в секцию кода. Таким образом, попробуем найти выявленный ранее пароль в дизассемблированном листинге тривиальным контекстным поиском с помощью любого текстового редактора.

0040107D: B9 08 21 40 00 mov ecx,offset ??_C@_0BA@PCMCJPMK@myGOODpassword?6?$AA@ 00401082: 8A 10 mov dl,byte ptr 00401084: 3A 11 cmp dl,byte ptr 00401086: 75 1A jne 004010A2 00401088: 84 D2 test dl,dl 0040108A: 74 12 je 0040109E

Смотрите, центральная часть этого листинга отвечает за сравнение значений регистров EAX и ECX. В последний, как мы видим, в первой строке листинга записывается эталонный пароль, следовательно, в первом - введенный пользователем. Затем происходит сравнение и выполняются переходы почти в одну и ту же точку: 0x4010A2 и 0x40109E. Заглянем, что там:

0040109E: 33 C0 xor eax,eax 004010A0: EB 05 jmp 004010A7 004010A2: 1B C0 sbb eax,eax 004010A4: 83 C8 01 or eax,1 004010A7: 85 C0 test eax,eax 004010A9: 74 63 je 0040110E 004010AB: 0F 1F 44 00 00 nop dword ptr 004010B0: 68 18 21 40 00 push offset ??_C@_0BA@EHHIHKNJ@Wrong?5password?6?$AA@ 004010B5: E8 56 FF FF FF call _printf

Здесь центральную роль играет инструкция test eax,eax , расположенная по смещению 0x4010A7. В случае если eax равен 0, следующая за ней команда JE совершает прыжок на 0x40110E. В противном же случае на вершину стека выталкивается строка Wrong password:

Push offset ??_C@_0BA@EHHIHKNJ@Wrong?5password?6?$AA@

а следом - вызов функции с говорящим названием:

Call _printf

Значит, ненулевое значение EAX свидетельствует о ложном пароле, а ноль - об истинном.

О’кей, тогда переходим к анализу валидной ветви программы, что делается после прыжка на 0x40110E. А тут притаилась инструкция, которая помещает строку Password OK на вершину стека, после чего вызывается процедура _printf, которая, очевидно, выводит строку на экран:

0040110E: 68 28 21 40 00 push offset ??_C@_0N@MBEFNJID@Password?5OK?6?$AA@ 00401113: E8 F8 FE FF FF call _printf

Оперативные соображения следующие: если заменить команду JE на JNE, то программа отвергнет истинный пароль как неправильный, а любой неправильный пароль воспримет как истинный. А если заменить TEST EAX,EAX на XOR EAX,EAX, то после исполнения этой команды регистр EAX будет всегда равен нулю, какой бы пароль ни вводился.

Дело за малым - найти эти самые байтики в исполняемом файле и слегка подправить их.

Шаг третий. Хирургический

Внесение изменений непосредственно в исполняемый файл - дело серьезное. Стиснутым уже существующим кодом, нам приходится довольствоваться только тем, что есть, и ни раздвинуть команды, ни даже сдвинуть их, выкинув из защиты «лишние запчасти», не получится. Ведь это привело бы к сдвигу смещений всех остальных команд, тогда как значения указателей и адресов переходов остались бы без изменений и стали бы указывать совсем не туда, куда нужно!

Ну, с «выкидыванием запчастей» справиться как раз таки просто - достаточно забить код командами NOP (опкод которой 0x90, а вовсе не 0x0, как почему-то думают многие начинающие кодокопатели), то есть пустой операцией (вообще-то NOP - это просто другая форма записи инструкции XCHG EAX,EAX - если интересно). С «раздвижкой» куда сложнее! К счастью, в PE-файлах всегда присутствует множество «дыр», оставшихся от выравнивания, в них-то и можно разместить свой код или свои данные.

Но не проще ли просто откомпилировать ассемблированный файл, предварительно внеся в него требуемые изменения? Нет, не проще, и вот почему: если ассемблер не распознает указатели, передаваемые функции (а как мы видели, наш дизассемблер не смог отличить их от констант), он, соответственно, не позаботится должным образом их скорректировать, и, естественно, программа работать не будет.

Приходится резать программу вживую. Легче всего это делать с помощью утилиты Hiew, «переваривающей» PE-формат файлов и упрощающей тем самым поиск нужного фрагмента. Подойдет любая версия этого hex-редактора. Например, я использовал далеко не самую новую версию 6.86, прекрасно уживающуюся с Windows 10. Запустим ее, указав имя файла в командной строке hiew32 passCompare1.exe, двойным нажатием клавиши Enter, переключимся в режим ассемблера и при помощи клавиши F5 перейдем к требуемому адресу. Как мы помним, команда TEST, проверяющая результат на равенство нулю, располагалась по адресу 0x4010A7.

Чтобы Hiew мог отличить адрес от смещения в самом файле, предварим его символом точки: .4010A7.

004010A7: 85 C0 test eax,eax 004010A9: 74 63 je 0040110E

Ага, как раз то, что нам надо! Нажмем клавишу F3 для перевода Hiew в режим правки, подведем курсор к команде TEST EAX,EAX и, нажав клавишу Enter, заменим ее на XOR EAX,EAX.

004010A7: 33 C0 xor eax,eax 004010A9: 74 63 je 0040110E

С удовлетворением заметив, что новая команда в аккурат вписалась в предыдущую, нажмем клавишу F9 для сохранения изменений на диске, а затем выйдем из Hiew и попробуем запустить программу, вводя первый пришедший на ум пароль:

>passCompare1 Enter password:Привет, шляпа! Password OK

Получилось! Защита пала! Хорошо, а как бы мы действовали, не умей Hiew «переваривать» PE-файлы? Тогда пришлось бы прибегнуть к контекстному поиску. Обратим свой взор на шестнадцатеричный дамп, расположенный дизассемблером слева от ассемблерных команд. Конечно, если пытаться найти последовательность 85 C0 - код команды TEST EAX,EAX, ничего хорошего из этого не выйдет - этих самых TEST’ов в программе может быть несколько сотен, а то и больше. А вот адрес перехода, скорее всего, во всех ветках программы различен, и подстрока TEST EAX,EAX/JE 0040110E имеет хорошие шансы на уникальность. Попробуем найти в файле соответствующий ей код: 85 C0 74 63 (в Hiew для этого достаточно нажать клавишу F7).

Опп-с! Найдено только одно вхождение, что нам, собственно, и нужно. Давайте теперь попробуем модифицировать файл непосредственно в hex-режиме, не переходя в ассемблер. Попутно возьмем себе на заметку - инверсия младшего бита кода команды приводит к изменению условия перехода на противоположное, то есть 74 JE -> 75 JNE.



Работает? В смысле защита свихнулась окончательно - не признает истинные пароли, зато радостно приветствует остальные. Замечательно!


Продолжение следует?

Итак, ты прочел (прочел ведь?) начальный отрывок классической книги Криса Касперски «Фундаментальные основы хакерства» в современном переосмыслении. Получилось ли у нас обновить эти знания до актуального уровня? Стоит ли продолжать? Поделись своим мнением в

Очень часто от молодых людей можно услышать о том, что они хотели бы стать хакерами. Как правило, говорящие об этом люди являются новичками в сфере интернет- и компьютерных технологий. Желание само по себе похвальное, однако, вызывает сомнение, что они понимают то, о чем говорят.

Если провести опрос среди обычных пользователей, чем, по их мнению, занимаются хакеры, то большинство из них сразу же даст ответ: написанием вирусов, взломом кредитных карт, заваливает чужие почтовые ящики потоками спама. Все эти ответы будут неверными, так как человек, который производит все эти действия, вовсе не хакер, а крекер, специализирующийся на взломе, и, по большому счету, являющийся преступником, который достоин не восхищения, а наказания, предусмотренного законодательством многих стран.

Если это не хакер, то кого можно назвать этим словом? Если обратиться к сетевой энциклопедии Википедия, она подскажет, что хакеры - это высококвалифицированные специалисты, в совершенстве владеющие знаниями в области компьютерных и информационных технологий. Данное определение выглядит каким-то сухим и лишенным всякой романтики, однако, это именно так.

Предлагаю также посмотреть видео урок.

Разобравшись с тем, кто такие хакеры, попробуем выяснить то, как самостоятельно стать хакером, и что для этого нужно делать?

Во-первых , тот, кто решил стать хакером должен обзавестись одной из версий ОС Linux, а также освоить и уметь пользоваться всеми возможностями, которые предоставляет в ваши руки компьютер. В настоящее время компьютеры имеются почти в каждой квартире, но далеко не все умеют пользоваться чем-то другим, кроме как пасьянсом "Паук".

Конечно же, система Windows распространена в нашей стране намного шире, однако ее дистрибутив попадает в руки пользователя скомпилированным в машинный код, в отличие от файлов, составляющих ядро операционных систем на базе Linux. Кроме того, подавляющее большинство серверов управляются Unix-подобными ОС, так что от использования Windows придется отказаться.

Во-вторых , вам потребуется изучить все возможности, предоставляемые сетью Интернет, а также иметь навыки в языках PHP, MySQL, JavaScript, HTML. Если вы всерьез думаете о том, как стать хакером, без этих языков вам не обойтись. Кроме того, что с помощью этого вы начнете понимать принципы работы различных браузеров. Если вы раньше никогда не занимались программированием, знание языков станет серьезным подспорьем в этом деле, научив вас думать так, как думают программисты.

В-третьих , изучения серьезных языков программирования избежать не удастся. На первый взгляд они могут показаться какой-то китайской грамотой, однако не так страшен черт, как его малюют, надо всего лишь взять и начать их изучать. Наилучшим вариантом языка, который больше всего поможет в будущем тому, кто собирается стать хакером, является язык С. Он, безусловно, сложнее многих других языков, однако он организован строже многих других вариантов, а его знание и доскональное понимание поможет легко разобраться с любым другим языком. Кроме С понадобиться изучить С++, ASM и Python.

Изучение программирования необходимо для того, чтобы пользователь четко осознавал и понимал все процессы, которые происходят внутри его компьютера. Если же этих знаний не будет, то вы никогда не сможете достичь результатов как хакером.

В-четвертых , для того, чтобы стать хакером, понадобится изучить на довольно высоком уровне английский язык, так как именно на нем общаются между собой члены хакерского сообщества со всех уголков нашей планеты. Население нашей страны, как и большинства других стран на постсоветском пространстве, к изучению иностранных языков традиционно относится с прохладцей и совершенно зря. Чтобы стать хакером, вам потребуется быть в курсе всех последних достижений в сфере IT, которые, как правило, происходят в западных странах, а узнать о них вовремя можно только из англоязычных источников.

Желаю вам успехов! До следующих встреч!

Вы начинающий пентестер или ищите подсказки с чего начать или как стать хакером с нуля? Мы рекомендуем вам изучить и начать работать с этим списком сканирующих программ для изучения цели и сети. Мы искали везде пособие для начинающих, но никак не нашли что-то что было бы все в одном, и решили создать эту статью для начинающих. Всё будет изложено кратко. Вот наши рекомендации на самые популярные и эффективные программы для взлома и сканирования. Если вы знаете программы получше прошу оставить в комментариях ваше мнение.

1. – есть и бесплатная и платная версия. У этого инструмента есть много назначении, но самое главное из них то Показатели для SQL проникновения и Cross Site scripting.

Она также имеет встроенный анализатор для скрипта. Этот инструмент безопасности генерирует подробные отчеты, которые идентифицируют уязвимости в системе. Многие разработчики используют её для выявления уязвимостей своих программ и систем. Очень полезный инструмент как для взлома так и для выявления уязвимостей.


2. Aircrack-ng – это полный набор инструментов сетевой безопасности, что включает в себя:
  • (используют для атак на WEP и WPA)
  • (используют для декриптинга WEP и WPA поиманых пакетов)
  • (ставит сетевые карты в режиме монитора)
  • (Инжектор для пакетов)
  • (представляет собой анализатор пакетов)
  • (используетса для виртуальных туннельных интерфейсов)
  • (хранит и управляет ESSID и списки паролей)
  • packetforge-ng (создаёт зашифрованные пакеты для инъекций)
  • airdriver-ng (включает в себя методы для нападения на клиентов)
  • (удаляет WEP клоакинг)
  • airdriver-ng (для управления беспроводными драйверами),
  • (управляет ESSID и может вычислить главный ключ)
  • (даёт доступ к беспроводной карты с других компьютеров)
  • easside-ng (позволяет пользователю запускать программы на удаленном компьютере)
  • easside-ng (средства общения к точке доступа, без ключа WEP)
  • tkiptun-ng (для WPA / атаки TKIP)
  • wesside-ng (для восстановления ключей WEP).

3. Cain & Abel или просто Каин. Классный инструмент для тех кто начинает писать скрипты. Его больше используют как инструмент для восстановления паролей. Этот инструмент позволяет тестеру восстановить различные типы паролей прослушиванием сетевого трафика, и взлома зашифрованных паролей с использованием либо словаря либо Brute Force атакой. Инструмент также может записывать VoIP разговоры и имеет возможность декодировать кодированные пароли, обнаружения сетевых ключей WiFi и кэшированных паролей. При правильной эксплуатации тестер может также анализировать протоколы маршрутизации. Инструмент безопасности по своей природе не использует какие-либо уязвимости в программном обеспечении или отверстия, а просто выявляет недостатки безопасности в стандартных протоколах. Студенты которые учатся на IT в сфере безопасности используют этот инструмент чтобы выучить APR (Arp Poison Routing) Man-in-the-Middle attacks (). Новые версии этой программы позволяет взламывать самые используемые и популярные алгоритмы шифрования.
4. – тут много слов не надо. Думаю по сей день это самая крутая штука для MITM атаки. Оно использует ARP poisoning для атаки. Позволяет увидеть все что творится в сети которой вы находитесь.
5. John The Ripper – пожалуй самое крутое имя для такого рода инструмента. Очень популярный инструмент безопасности, часто сокращенно просто “Джон” используется для взлома паролей. Изначально созданный для операционной системы UNIX, в настоящее время работает на всех основных операционных системах. До сих пор этот инструмент является одним из самых популярных для тестирования паролей и взлома программ которые обеспечивают безопасность. Инструмент сочетает в себе различные взломщики паролей в одном сжатом пакете, который затем может идентифицировать типы хешей паролей через собственную настраиваемую алгоритма крекинга.
6. – является проектом для безопасности, которая предоставляет информацию об уязвимостях и помогает тестирование и обнаружения вторжений. Проект с открытым исходным кодом – известный как , используется специалистами по безопасности, чтобы выполнить код на удаленном целевом компьютере – для тестирования на проникновение, конечно! Но Хакеры его очень любят он позволяет творить чудеса.
7. Nessus – еще один гигант для сканирования уязвимостей. Nessus сканирует различные типы уязвимостей. Те, которые проверяют хакеры на наличие дыр, что могут эксплуатировать, чтобы получить контроль или доступ к компьютерной системе или сети. Инструменты также сканирует пароли по умолчанию и общие пароли, которые можно использовать и выполнить через Hydra (внешний инструмент), и запустить атаку по словарю. Другие сканирования уязвимостей включают в себя атаки против стека TCP / IP.
8. – еще один массивный гигантский инструмент для безопасности, который был вокруг всегда, и, вероятно, самый известный. Nmap имеет признаки во многих фильмов, включая Матрица – просто Google, и вы увидите, что мы имеем в виду. Написанная в C, C ++, Lua Гордон Lione (Fedor) , начиная с 1997 года, Nmap (Network Mapper) является де-факто и лучший сканер безопасности, который используется для обнаружения узлов по компьютерной сети. Для обнаружения узлов в сети Nmap посылает специально построенные пакеты на целевой хост, а затем анализирует ответы. Программа очень сложная, потому что в отличие от других сканеров портов. Он посылает пакеты, основанные на сетевых условиях с учетом колебаний, заторов и многое другое.
9. Kismet – это беспроводной детектор сети, анализатор, и отличный в обнаружение вторжений инструмент безопасности. С Kismet можно контролировать и слушать 802.11b, 802.11a, 802.11g и 802.11n трафик. Есть много Сниферов, но то, что делает Kismet разным и очень популярным является тот факт, что он работает пассивно – это означает, что программа не посылает никаких пакетов, при этом в состоянии контролировать беспроводные точки доступа и беспроводных клиентов. Оно с открытым исходным кодом и широко используется.
10. – была вокруг нас в течение веков и является чрезвычайно популярным. Wireshark позволяет пентестеру поставить сетевой интерфейс в неразборчивый режим и, следовательно, увидеть весь трафик. Этот инструмент имеет множество функций, таких как возможность для сбора данных от живого подключения к сети или читать из файла, сохраненного уже перехваченных пакетов. Wireshark способен считывать данные из широкого спектра сетей, с Ethernet, IEEE 802.11, PPP, и даже петли. Как и большинство инструментов из нашего списка безопасности, захваченные сетевые данные могут контролироваться и управляться с помощью графического интерфейса – который также позволяет вставлять плагины и использовать их. Wireshark может также захватывать пакеты VoIP (как Каин) и сырой USB трафик так же может быть захвачен.

Если вы Профессиональный пентестер или хакер уже то вы знаете как использовать эти чудесные Программы. Инструменты для хакинга и пентестинга учить легко и прятно, а также это прикольно. Люди которые создавали их гениальные программеры и сделали все очень удобно в использовании.

Киберпреступники, обладающие глубокими познаниями в программировании и опытом в отыскании уязвимостей в ПО, разрабатывают разнообразные «воровские инструменты», позволяющие проникать в компьютерные устройства и сети, чтобы найти в них и похитить информацию, «ценную саму по себе» (например, банковский счет, с которого можно снять деньги) либо данные, за которые могут заплатить бизнес-конкуренты жертвы кражи (например, технологические ноу-хау).

Кроме указанных случаев «обыкновенного воровства» и краж информации «очень личного характера» (переписка, фотоснимки и т. п.), в последние несколько лет появились новые виды хакерской деятельности, выполняемые по заказу государственных спецслужб в рамках «испытаний кибероружия», которое может быть использовано в случаях войны.

Зловредное ПО может приобрести или бесплатно скачать в Интернете любой хакер, неспособный самостоятельно создавать «воровские инструменты». Но и пользоваться этими программами нужно еще научиться, прежде всего, в плане поиска уязвимостей в широко распространенных операционных системах и приложениях. И здесь «старшие товарищи» позаботились о подрастающем поколении киберпреступников, предложив ему системы типа Armitage for Metasploit, позволяющие автоматически перебирать уязвимости и эксплойты к ним. Однако в большинстве случаев этому хакерскому инструменту требуются настройки, что затрудняет его использование взломщиками-новичками, не очень-то стремящимися к любому обучению.

И вот, наконец, для самых ленивых индивидуумов, желающих быстро стать хакерами с нуля и получать адреналин от взломов кого бы то ни было, в Сети выложено бесплатное ПО AutoSploit, обеспечивающее полную автоматизацию проведения кибератаки. Теперь любой тинейджер ради интереса (даже без корыстных поползновений) может запустить AutoSploit и посмотреть, «что из этого получится?». А получится вот, что:

  1. AutoSploit, используя поисковую систему Shodan, самостоятельно находит подключенные к Интернету компьютеры, серверы, IoT-устройства, индустриальные контроллеры, видеокамеры, оборудование «умных» домов и т. д.,
  2. затем «подтягивается» ПО Metasploit, которое поочередно выявляет уязвимости в длинном списке Shodan и атакует их,
  3. как только атака удалась, AutoSploit «открывает ворота» во взломанное устройство,
  4. владелец AutoSploit чувствует себя победителем «крепости», гуляет по ней, где хочет, а может и «пошалить».

В «лучшем» для жертвы взлома случае, за ней могут поглядывать через домашнюю видеокамеру. А если «праздный хакер» случайно попал на электростанцию или в какое-то производственное оборудование?

Чем может закончиться невидимая интернет-экскурсия по предприятию никто угадает. И вот здесь-то, наконец, придется задуматься тем небольшим компаниям, которые пренебрегают ИТ-защитой, полагая, что их корпоративные сети никто даже не попытается взламывать, поскольку они (эти компании) не представляют никакого интереса для конкурентов. Да и на счетах у них «микросуммы». Теперь становится понятным, что даже если сеть не будут пытаться взламывать осознанно, она может быть взломана случайно каким-либо «баловником». А к каким действиям в офисной сети его подтолкнет «детская фантазия» — страшно подумать! Так что думайте, господа, об ИТ-безопасности «до», а не «после».

Как стать хакером? Вероятно вы не раз задавались этим вопрос, поэтому HelpU решила разобрать этот вопрос и написать свою точку зрения по поводу этого.

Хакер – не просто модное словечко, это название целой субкультуры. Своего рода элита среди компьютерщиков. Не спешите сомневаться в этом слове. Просто сложилось такое мнение, что хакер – взломщик, которому лишь бы кому-нибудь навредить и сделать неприятное. На самом деле это в корне неверно! Создатели вирусов, воры конфиденциальной информации, взломщики программ и сайтов – как раз-таки хакерами не являются. Хакер – это не вредитель, а скорее помощник. На самом деле можно сказать, что хакеры создали Интернет и World Wide Web, операционную систему Unix. Они помогают разработчикам программ в поисках ошибок и исправляют неверные участки программного кода. Давайте подробней разберемся в том, кто такой хакер, чем он отличается от остальных людей и как можно им стать. Как же стать хакером, пусть даже с нуля?

Эмблема хакеров — символ отношения к хакерской культуре. На эмблеме изображён «планёр» - одна из фигур игры «Жизнь».

Итак, взломщик программ, это не хакер, на компьютерном сленге он является крякером . От слова crack – ломать. Всякий кто сломает программу или сайт может назваться крякером, но до настоящего хакера ему будет очень далеко. Главное отличие между ними: крякер – вредит, хакер – приносит пользу. Помимо того, что взлом – уголовно наказуемое деяние и может привести к реальному уголовному сроку, такие крякерские действия не могут вызвать ни толики уважения. Поэтому хакеры крякеров, мягко говоря, не любят.

Впрочем, давайте добавим больше конкретики и порассуждаем, что нужно для того, чтобы стать хакером. Раз хакер является отличным программистом, значит нужно знание языков программирования. Если таковых знаний у вас пока нет, то ничего страшного, все можно освоить, правда, не за один день. И даже не за год. Но начать можно уже сейчас и постепенно совершенствовать свои навыки. Что говорить, порой всю жизнь приходится самосовершенствоваться, чтобы всегда быть на пике. В качестве первого языка программирования Python – будет неплохим выбором. Это довольно мощное и гибкое средство. Java – отлично подойдет для второго языка.

Чтобы стать настоящим мастером, просто выучить какой-то один или два языка программирования – недостаточно. Для этого нужно мыслить алгоритмически. Язык программирования – лишь инструмент. Вилка для макарон. Главное иметь макароны, а есть их можно любой вилкой. В идеале освоение языка занимает лишь пару месяцев на то, чтобы выучить операторы и соотнести их со своим стилем написания алгоритма. Поэтому важно выучить два или больше сильно непохожих друг на друга языков, чтобы освоить все стороны создания алгоритмов.

Серьезной ступенькой в повышении профессиональности и навыков программирования будет освоение языка Си – основного языка операционной системы Unix . Однако, начинать с него не стоит, это будет крайне сложно. Perl – активно используется для системного администрирования и администрирования web-сайтов. Если и писать на нем с нуля – не первоочередная задача, то вот уметь читать и модифицировать код на нем – нужно уметь обязательно. Ну и язык LISP также довольно важен. В конечно итоге, освоив его, вы получите серьезные навыки именно алгоритмизации.

В идеале необходимо освоить все 4 перечисленных языка программирования – Python, C, Perl, LISP. Помимо важности самого факта знания этих языков, они очень разные по своим подходам к делу программирования и каждый из них внесет важный вклад в собственное развитие.

Собственно, приемам программирования научить довольно сложно. Большинство хакеров – самоучки, всему, что они умеют, научились сами. Можно дать лишь общие рекомендации. Навык программирования состоит из двух важных частей – умение читать код и умение его писать. Обучение обоим процессам можно совместить. Берите хорошие исходники, читайте, разбирайтесь, как они работают, пишите свои на их основе. В этом проблем нет, ведь хакер – добродушный человек, который с радостью делится своими разработками с другими. Можно найти много программ, утилит, даже операционных систем, созданных хакерами и исходный код которых доступен. Его можно читать, анализировать и модифицировать.

Раз заговорили об операционных системах, давайте затронем вопрос обустройства рабочего места хакера. Разумеется, это компьютер, на, который нужно установить операционную систему. Она будет не только обеспечивать работу другого инструментария, но и сама по себе может послужить источником знаний. Поэтому ОС с закрытым кодом для этого совершенно не годится. Лучше использовать дистрибутив на базе Unix – это может быть или Linux, или некая система на ядре BSD. Кроме того, на базе Unix работают большинство серверов Интернета. Поэтому если вы хотите стать Интернет-хакером, то без знания Unix, это не получится. К тому же под Unix можно запустить любую другую операционную систему – Windows, Mac и т. д. , если это вам понадобится.

Интернет и WWW – часть нашей жизни, без них сейчас уже никуда. Поэтому важно освоить всемирную паутину очень хорошо. Не просто путешествовать по ней, а именно работать с ней. Перед тем как осваивать серьезные языки программирования, можно изучить язык гипертекстовой разметки web-страниц – HTML. Он крайне прост в изучении, а сам процесс освоения поможет в будущем. К тому же толковых руководств по обучению HTML – очень много. Создайте домашний сайт или просто страничку для себя. Впоследствии вместе с ростом ваших знаний и навыков, можно модернизировать свой сайт и ставить на нем опыты.

Другой важный пункт. Необходимо знать английский язык. Некоторые хакеры, для которых английский язык неродной, предпочитают обсуждать технические вопросы именно на английском, и, если вы не будете его знать, доступ к значительной части информации будет перекрыт. Кроме английского, разумеется, знание своего родного языка должно быть на пять баллов. Письмо с грамматическими ошибками – явно не добавит баллов в копилку вашей репутации.

Хакер – не только профессия или увлечение. Это стиль жизни. Поэтому хакер должен находиться в хакерской среде, среди коллег и соратников. А для того, чтобы они приняли вас на равных, нужно заслужить уважение и признание. Можно сколько угодно говорить себе «я хакер», но настоящим хакером вы будете являться только тогда, когда другие скажут о вас – «ты хакер».

Самое важное для хакера – программиста, естественно, программировать. Писать интересные и полезные программки и бесплатно распространять их вместе с исходным кодом. Научился сам, расскажи другому. Люди, снискавшие наибольшее уважение в хакерской среде – авторы мощных и полезных программных средств, они создали по-настоящему полезные программы, которыми теперь пользуются миллионы людей и бесплатно, с открытым исходным текстом распространяют их, чтобы каждый, кому такая программа понадобится, мог ее получить.

Важно также помогать другим хакерам, отлаживать их программы. Искать и исправлять ошибки, тестировать программы с открытым кодом. Отладка программы всегда занимает много времени. И успех зависит от того, насколько быстро и качественно удалось найти все ошибки. Хороший тестер – всегда найдет, чем себя занять. Если вы начинающий хакер, лучший способ завязать отношения и подтянуть свои знания – найти программу с открытым кодом, требующую отладки и тестирования. В процессе вы многому научитесь и заработаете себе репутацию.

Помимо этого, в среде хакеров всегда можно найти, что сделать во благо обществу, да и себя не забыть. Обязательно делитесь полученной или найденной информацией, например, руководствами, FAQ и прочими материалами. Разработка документации к программам, модерирование рассылок и подписных листов. Все это не так увлекательно, как работать с исходными кодами, но весьма полезно и для признания хакерским сообществом в том числе.

Что касается профессиональных качеств – вкратце пробежались, можно затронуть и личную сферу будущего хакера. Чтобы стать хакером не обязательно быть очкариком-ботаником. Можно вести и вполне размеренную общественную жизнь. Но если вы решили заняться хакерством из-за неудач в личной жизни, почему бы и нет. Тогда ничего не будет мешать вас сконцентрироваться на этой сфере деятельности. Хорошо если вы увлекаетесь научной фантастикой, будет, о чем поговорить кроме прямых хакерских, тем.

И, пожалуй, последнее. Подписывайтесь своим настоящим именем. Ники используют те, кому есть чего скрывать, например, крякеры. Хакер – не вредитель, он занимается полезными вещами, и скрываться ему не от кого.

Отказ от ответственности : Эта статья написана только для образовательных целей. Автор или издатель не публиковали эту статью для вредоносных целей. Если читатели хотели бы воспользоваться информацией для личной выгоды, то автор и издатель не несут ответственность за любой причиненный вред или ущерб.