Недорогой вариант усилителя hi fi уровня. Как выбрать HI-FI стереосистему для дома

    И кстати, X-Stream X-01 вполне заменит некоторые дорогие модели Sony.

    Совет 2. Обратите внимание на наушники Takstar .
    Компания Takstar много лет выпускает отличные профессиональные решения для работы со звуком. Не стали исключением и их наушники. Такие модели, как Hi2050, Pro80 а та же линейка 6xx - вполне сравнимы по всем параметрам, начиная со звука и заканчивая дизайном, с известными моделями Beyerdynamic и Sennheiser. Единственная существенная разница - в цене.

    Совет 3. Обратите внимание и на Ritmix RH-555, и особенно RH-508.
    Эти две модели заслуживают пристального внимания, так как при неплохой цене обладают хорошим звуком. 555 стоят подороже, но при этом крепко собраны и неплохо выглядят. 508 на вид совсем простые, но при их цене в 450 рублей и очень высоком качестве звука - они просто вне конкуренции, если вы ищете наушники для портативного использования.


    Совет 4. Если у вас есть Koss Porta Pro, Sporta Pro или KSC-75 - сделайте мод.
    Очень простая модификация, заметно улучшает качество звука этих популярных моделей и позволяет им на равных конкурировать с именитыми наушниками с ценниками в сотни долларов.

    Совет 5. Поищите на вторичном рынке AKG K702.
    Компания AKG недавно обновила свою линейку, представив наушники K712 и K812, поэтому поклонники звука марки сейчас активно продают K702 ради апгрейда, и их можно найти по цене около 200 долларов на eBay (также можно смотреть модели K701 и Q701, они похожи). K702 обладают очень детальным и ровным звуком, который понравится любителям сложной музыки, не ориентированной на забивание ушей басом и порадуют обладателя шириной виртуальной сцены и точностью проработки материала. Для них очень желательно обзавестись ЦАПом и усилителем (можно взять комбайн «два в одном»), ниже я расскажу как это сделать без большого ущерба для бюджета.

    Совет 6. Модифицированные наушники Fostex R50RP достойны внимания искушенных аудиогурманов.
    Я писал о проекте ZMF , вкратце повторю его выводы. Модифицированные Foxtex T50RP не знают равных по детальности, четкости и ровности. Вам потребуется усилитель, но если вы готовы инвестировать в него - они отдадут вам сторицей.

    Совет 9. Обзаведитесь ЦАПом и усилителем.
    Если вы хотите получить действительно качественный звук, то встроенная звуковая карта вам не поможет совсем. К счастью, за сумму, не сильно превосходящую 100 долларов, вы можете приобрести универсальный портативный «комбайн» Fiio E07K , сочетающий в себе портативный усилитель для наушников и внешний ЦАП, подключающийся по USB. Также достойны рассмотрения такие продукты, как Audinst HUD-MX2 , U2 DAC от HiFiMeDIY, Electric Avenues PA2V2 и многие другие.

    Совет 10. Sandisk Sansa Clip - очень хороший плеер.
    Sandisk своей серией Sansa перевернули представление о том, как может звучать недорогой плеер. После того, как на плееры этого семейства была портирована операционная система Rockbox, их можно считать удачным выбором для «меломанов с ограниченным бюджетом».


    Совет 11. Посмотрите на недорогие Hi-Fi-плееры.
    Если вы хотите по-настоящему качественного звука в портативе - обратите внимание на плееры китайских производителей в ценовом диапазоне от 200 до 300 долларов: , iBasso DX50, iHIFI 760, HiFiMan 601. При умеренной цене, по качеству звука они уверенно обходят все телефоны и смартфоны, используемые обычно для прослушивания музыки.

    Совет 12. Учитывайте все компоненты своей «связки».
    Нет смысла слушать Hi-Fi-плеер с кривыми, пусть и дорогими наушниками. Точно так же нет смысла переплачивать за дорогие наушники, если слушать вы их собираетесь с iPhone или копеечным китайским плеером. Читайте форумы и ищите обзоры в интернете, чтобы понять, как будут сочетаться те или иные компоненты. Но при этом помните, что единственный критерий правильного звука - ваш собственный вкус, и аргумент «а мне нравится» - решающий в любом споре на аудиотематику.

Большинство пользователей домашней акустики не испытывают особых неудобств при прослушивании музыки в формате MP3 и даже при просмотре фильмов с простой стереоканальной звуковой дорожкой. Однако некоторым хочется получить максимально качественный звук, а постоянно подстраивать эквалайзер в процессе эксплуатации дешевых колонок – занятие утомительное. Если вы – один из таких пользователей, и вам не нужны преувеличенные басы, от которых дрожат не только стекла, но и бетонные перекрытия – Hi-Fi системы существуют именно для вас.

Стоит отметить, что Hi-Fi – это удовольствие не из дешевых. Скорее всего, придется собирать такую систему постепенно, покупая буквально по колонке в месяц. Но это того стоит, если вы хотите полностью защитить себя от разочарования при пользовании акустикой.

Выбор компонентов Hi-Fi системы

Вероятно, между решением о сборке высококачественной системы и, собственно, ее покупкой пройдет несколько месяцев – много времени уйдет на изучение всех тонкостей этого вида акустики. Стоит полистать специализированные журналы, после прочтения некоторых из них выражения вроде «теплый ламповый звук» и «дерзкий ядовитый ресивер» станут для вас не пустым звуком.

Но до превращения в полноценного аудиофила стоит разобраться в базовых понятиях, связанных с Hi-Fi акустическими системами. Например, стоит понять, что влияет на стоимость акустики.

В отличие от Hi-End систем, Hi-Fi акустика стоит ровно столько, сколько должна. При этом каждый из ее элементов – будь то малозначимая колонка-сателлит или усилитель звука – стоит примерно одинаково. Подчеркнем: должна стоить одинаково. Говоря более простым языком, необходимо покупать устройства из одной ценовой категории, потому что проседания в качестве неизбежно скажутся на итоговом звучании системы. Важно также учитывать условия эксплуатации: если система устанавливается не в специальной восьмиугольной комнате, и в ней имеются разные предметы, сильно влияющие на распространение звука (хотя бы мебель) – компоненты системы смогут качественно звучать только в том случае, если они максимально близки по своим техническим характеристикам.

Любая Hi-Fi система должна состоять из следующих компонентов:

  • комплект колонок (от двух до восьми);
  • усилитель звука или AV-ресивер;
  • источник звука (компьютер, музыкальный центр, проигрыватель);
  • набор акустических кабелей – для соединения источника звука с усилителем и для подключения усилителя к пассивным колонкам и сабвуферу.

Для неискушенных пользователей все эти компоненты объединяются в общий набор и продаются в красивых коробках по взвинченным ценам. Продавец будет нахваливать вам качество звука, демонстрируя все его нюансы на примере mp3-файла с битрейтом 128 кб/с или вообще, включив радио. Это позволит ему оправдать все изъяны звука и ввести покупателя в заблуждение. Вы подумаете, что уж ваши-то с любовью и вниманием собранные музыкальные файлы будут звучать как надо. Но стоит лишь присмотреться к отдельным элементам такой системы, и сразу станет очевидно – по своему качеству колонки не далеко ушли от китайских компьютерных стереопар за 500 рублей. Поэтому лучшим выбором станет сборка Hi-Fi системы своими руками из отдельных элементов.

Фронтальная Hi-Fi акустика

Если финансовые возможности ограничены, а размеры комнаты не позволяют полноценно разместить все элементы акустики 5.1 или 7.1, стоит обратить внимание на качественные стереосистемы. Состоят они из двух колонок, которые выводят звук с фронтальных каналов – левого и правого.

Фронтальные колонки бывают двух типов:

  • напольные – имеют большой размер и, как правило, являющиеся многополосными;
  • полочные или настенные – меньше в габаритах и, по мнению некоторых пользователей, создают менее насыщенную звуковую картину.

Преимущество второго типа перед первым в случае с небольшим помещением – весь звук будет поступать прямо в комнату. В случае же с большими напольными колонками могут выявиться некоторые проблемы, преимущественно с басом – из-за физических особенностей низкочастотных волн звук будет идти не к центру помещения, как он должен, а в обратном направлении – к соседям в соседней квартире. Кроме того, не исключены искажения звука – гудение басовых партий.

Можно сказать, что полочные колонки уступают напольным в масштабности. Но есть у них и заметный перевес в микродинамических характеристиках, что подтверждают многочисленные тестовые прогоны и испытания. Субъективно же можно заметить, что маленькие стереосистемы обеспечивают глубину звучания в замен его масштабности: так, легко заметить самые мелкие нюансы исполнения музыки, тонкости ударов по барабанам, отдельные дребезжания струн и так далее.

Выбор усилительного устройства

Усилитель или ресивер? Этот вопрос заботит многих пользователей, впервые сталкивающихся с Hi-Fi акустическими системами. Разница между этими устройствами, в основном, заключается в удобстве применения и количестве функций.

Функционал усилителя, как правило, ограничивается только усилением звука; некоторые модели также могут собирать сигнал и передавать его на несколько колонок сразу или менять больший спектр физических характеристик звука. Ресивер же – это многофункциональное устройство, которое включает в себя:

  • радиоприемник;
  • декодер аудио сигнала по разным технологиям;
  • ЦАП – устройство, которое трансформирует аналоговый сигнал в цифровой и обратно, что очень важно в том случае, если источник звука не позволяет подключать цифровые хайфай колонки по соответствующему интерфейсу;
  • усилительный блок (отличие от обычного стереоусилителя, имеет не два канала, а от шести до восьми, что позволяет подключать все элементы системы объемного звука вместе с сабвуфером, а не собирать комплект усилителей по одному для каждой колонки);
  • устройство для объединения акустических сигналов;
  • блок обработки видео.

Таким образом, можно сделать простой вывод – ресивер лучше всего подходит, если он станет центром объемной мультимедийной системы, например домашнего кинотеатра с восьмиканальной акустикой. Для простой стереосистемы же хватит и соответствующего стереоусилителя – есть мнение, что и качество будет в таком случае более высоким.

Установка колонок

Вы долго выбирали подходящую систему, копили на нее полгода, наконец-то принесли домой, подключили и… ничего не произошло. Ничего особенного, по крайней мере, и отличия от старых колонок за 500 рублей совсем не заметны. Не стоит волноваться – это абсолютно стандартная ситуация. Одной покупки качественных Hi-Fi колонок и правильного их подключения недостаточно – важно также правильно их установить.

Прогрев

Перед введением системы в полноценную эксплуатацию колонки необходимо прогреть. Это нужно для того, чтобы детали устройств сбалансировались и вошли в гармонию друг с другом, диффузоры излучателей растянулись и обрели эластичность и вообще, чтобы все характеристики системы вышли на задуманный инженерами уровень. Но как же осуществляется прогрев колонок?

Для прогрева необходимо использовать музыку, которая покроет весь спектр частот – лучше всего для этого подойдет какая-нибудь радиостанция, транслирующая музыку разных жанров. Включить колонки нужно на сутки, выставив громкость примерно на треть от максимальной, не допуская перегрузки устройств.

Конечно, непросто будет включить громкую музыку на 24 часа, чтобы никого этим не взбесить. Кое-какие хитрости помогут вам в этом:

  • колонки переключаются в режим моно, чтобы добиться идентичности звучания на каждом из динамических излучателей;
  • одна колонка подключается к усилителю правильно – плюс к плюсу, минус к минусу, а вторая – реверсивно, то есть плюс к минусу и наоборот;
  • колонки ставятся напротив друг друга динамиками друг к другу – сближение их должно быть максимальным, но без соприкосновения;
  • сверху колонки можно укрыть материалом, не пропускающим звук – одеялом или поролоновым полотном.

Получится система по типу активного шумоподавления – звуки из колонок будут находиться в противофазе и заглушат друг друга. Грубо говоря, мощность звука останется той же, но вы ничего не услышите.

Кроме того, нельзя включать колонки сразу после того, как принесете их домой. Дайте устройствам полежать немного, чтобы они привыкли к комнатной температуре – ничто не убьет электронику быстрее, чем конденсат, возникающий из-за разницы температур.

После прогрева останется только опытным путем определить идеальные места для размещения колонок – и можно наслаждаться качественным Hi-Fi звуком.

С Вашим бюджетом лучше рассмотреть вариант обычного стерео Hi-Fi, да и в этом случае его скорее всего придется увеличить. По крайней мере Вы не испытаете жестокого разочарования от кучи бесполезных ящиков, загромождающих комнату, которые даже включать не будет никакого желания через короткое время.

DAVIS ACOUSTICS KvK 5 set MKII
Mordaunt Short , фронт Carnival 2 , центр Carnival 5 , тыл Carnival 1.

В принципе вариант, имеющий право на существование и вполне прилично звучащий в небольших гостиных. Вывод могу сделать лишь по характеру звучания его отдельных компонентов в стерео (комплектом не слышал, но опираясь на многолетний опыт могу сделать достаточно уверенное предположение). НО:

Подключать его к дешевым ямахам, денон и т.п. значит попросту выбросить деньги на ветер;

Требуют покупки акустических стоек (обязательно!) и размещения как минимум фронтов в достаточном свободном поле (минимум 20 см от задней стены (ФИ у АС спереди) и примерно по 30 см с боков, а лучше по 40-50 см). Для тыловых младших Carnival этот параметр нивелируется до минимума и в принципе их можно и на стене закрепить;

Подключать ВСЕ АС этого комплекта, за исключением саба, необходимо качественными акустическими кабелями с т.н. "посеребренными" жилами, типа серии QED Silver. OFC медь даст некоторую нехватку воздуха на ВЧ и они станут звучать агрессивно, со склоностью к шепелявости (эти АС весьма чувствительны к качеству кабелей);

Минимальный ресивер для этого комплекта Cambridge CXR120;

Комплекту необходима сабвуферная поддержка в кино, но предлагаемый саб (Carnival 7) лучше обходить десятой дорогой, смотрите в сторону начальных REL, можно спокойно брать на вторичке.

Как итог, получите хорошее бесшовное покрытие помещения 20-24 кв.м. в кино с довольно неплохой реализацией surround-эффектов, но в небольшой зоне комфорта (примерно для пары человек на диване), уровень воспроизведения обычного стерео как у хорошей бюджетной Hi-Fi системы (саб лучше отключать, либо сразу выставить ему частоту среза не выше 70 Гц и тщательно сфазировать с фронтами). Если рассматривать с точки зрения бюджетных затрат, то вариант ДК для гостиной с учетом стоек, кабелей, ресивера и АС будет стоить ориентировочно от 200 т.р., варианты дешевле - бесполезная трата денег и море разочарования, способное "радовать" лишь неопытных подростков и крайне непритязательных потребителей, покупающих ДК по принципу "шоб було", за вдвое меньшую сумму можно приобрести неплохой стерео сетап с гораздо более предсказуемым и качественным результатом.

Если Вы потенциально не готовы идти на подобные траты, то лучше ориентироваться на саундбар или т.н. ДК "из коробки", т.е. полностью готовые комплекты от одного производителя. По крайней мере испытаете меньше разочарований и сэкономите.

И тем, кто только начинает свое путешествие в мир звука, и тем, кто хочет обновить впечатления, рынок бюджетных АС может предложить много интересного. Два года наши любимицы, Q Acoustics 2020i, успешно расправлялись со всеми новичками, но появление великолепных Wharfedale Diamond 220 перед прошлогодним вручением наград прервало победную серию 2020i.

Оба этих комплекта поборются с новыми моделями компаний Cambridge Audio, Monitor Audio и Polk за статус лидера категории. А блистательные DALI Zensor 1 надеются продлить свой пятизвездный статус еще на год.

Если у вас уже есть неплохая система, то пара качественных полочных колонок ценой не выше $500 позволит ей раскрыть все свои возможности - и сегодняшний тест это доказывает. Вопрос лишь в том, с какой именно она засияет ярче всего?

Ответ мы скоро узнаем.

Cambridge Audio Aero 2 $480

Линейка Aero нам хорошо знакома. Некоторые из ее моделей составляют комплект Aero 5.1, два года подряд получавший награду в категории 1500 - 2500 фунтов. Полочные АС Aero 2 не входят в этот комплект, но их можно приобрести отдельно. Вы получите весьма приличный объем: 37 см высотой и достаточно глубокие, Aero 2 больше подходят для помещений, где много свободного места. Тем не менее у их габаритов есть немало преимуществ.


У Aero 2 не самая эффектная внешность; стандартные прямоугольные корпуса из MDF выглядят скучновато. Впрочем, аккуратная виниловая отделка черного или темно-орехового цвета довольно приятна.

Заслуживает упоминания передняя панель: хотя она кажется совершенно обычной, на деле над 16,5-сантиметровым НЧ-динамиком располагается BMR-излучатель.

BMR-головка работает в более широком диапазоне частот, чем обычный твитер (от 250 Гц до 20 кГц). Таким образом, точка кроссовера переносится в зону, где наш слух менее чувствителен к неизбежным искажениям. В результате повышаются чистота, интеграция звука и расширяется его угловая диаграмма направленности.

Объемная и достоверная музыкальная сцена без труда заполняет комнату. У Aero 2 очень плотное и уверенное звучание, для которого им не требуется установка поблизости от стены. Напротив, эти АС предпочитают находиться сантиметрах в 30 от нее - это слегка улучшает баланс и стереопанораму. Эпические оркестровые произведения - например, Duel of the Fates из саундтрека Джона Уильямса к «Звездным войнам» - очень по душе Aero: хоровые распевы, безумные струнные и доминирующие валторны демонстрируют масштабность, убедительность и динамику. А их энергичность и ритмический драйв заставят вас пританцовывать под звуки альбома Майкла Джексона Bad.

Однако выразительность вокала не входит в число главных достоинств АС; эмоции в голосе Джексона в песне I Just Can’t Stop Loving они передают совсем не так успешно, как Wharfedale Diamond 220. Впрочем, голос звучит чисто и полно, он настолько сфокусирован и прямолинеен, что про инструментальное сопровождение можно вообще забыть.

Большой объем корпуса усиливает басы - глубокие и контролируемые, хотя и менее разборчивые, чем у Wharfedale. У последних также выше детальность на всем частотном диапазоне. Но даже если звук Aero нельзя назвать самым лучшим в этой категории, он по-настоящему захватывающий, особенно в составе системы с масштабным звучанием. Эти АС остаются одними из лидеров высококонкурентного сегмента рынка.

Оценка: 4

ЗА: Огромная музыкальная сцена; завидный размах; убедительность и динамика

ПРОТИВ: У соперников более детальный и утонченный звук; внешность

ВЕРДИКТ: Вполне конкурентоспособны, но не настолько выдающиеся, чтобы стать лидерами

Цифры и факты

  • Чувствительность:90 дБ
  • Сопротивление:8 Ом
  • Максимальная мощность:120 Вт
  • Двухкабельное подключение:Нет
  • Варианты отделки:2
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):37×20×31 см

Конструкция: 4

Совместимость: 3

DALI Zensor 1 $330

Когда нам нужно было рекомендовать бюджетные АС, мы непременно выбирали превосходные Zensor 1 - четыре года подряд они радовали нас высшей оценкой, и даже теперь, потеряв ее из-за появления еще более сильных конкурентов, они все же хороши. DALI оставались на высоте и после того, как в 2010 году уступили корону модели Q Acoustic 2020i, но Wharfedale Diamond 220 подняли планку качества. По сегодняшним стандартам им недостает утонченности, динамичности и дотошности, но чего конкурентам никак не отнять у DALI, так это того факта, что слушать их - чистое удовольствие.


У DALI на редкость живой и музыкальный характер; слушать альбом Random Access Memories дуэта Daft Punk в их исполнении очень приятно. Zensor 1 охотно подхватывают его фанковые мелодии, благодаря точной атаке и мощному драйву насыщают энергией заводные ритмы. В одной из самых спокойных композиций альбома, Within, каждая нота подается весомо и четко. При размещении вплотную к задней стене (на стойках или настенных кронштейнах) звучание DALI становится более плотным и уверенным, а НЧ - более выраженными.

С учетом малых габаритов этих АС, открытость их музыкальной сцены поразительна. Стоит также отметить детальность и баланс. Басы - упругие и точные, ВЧ - звонкие и четкие, средний диапазон - чистый и выразительный. Качество АС в этой категории часто определяет проработка динамики, и DALI не ударят в грязь лицом: их подвижность обеспечивает плавное звучание фортепиано в Within. Однако их динамике немного недостает выразительности, особенно в тихих фрагментах, а также масштабности; Q Acoustic и Wharfedale в этом отношении сильнее.

Тем не менее Zensor 1 достойны того, чтобы сохранить свое место в системе даже после обновления других ее составляющих. При этом компоненты из более высоких ценовых категорий - усилитель Arcam A19 FMJ ($1200) и CD-проигрыватель Marantz CD6005 ($700) - с ними играют просто отлично.

Качество изготовления также на высоте: корпуса с частично глянцевой отделкой - компактные и прочные, они гораздо лучше, чем у большинства равноценных моделей. У них четкий и строгий дизайн, пусть и не такой эффектный, как у Monitor Audio или Q Acoustics.

Но самая сильная сторона Zensor 1 - это качество звучания. Даже потеряв отличную оценку, они не утратили своей привлекательности. Если вам нравятся разносторонние и энергичные АС, готовые бесконечно радовать вас - не ищите ничего другого.

Оценка: 4

ЗА: Живой, подвижный звук; музыкальность; ритмический драйв; открытая и объемная звуковая сцена

ПРОТИВ: Уступают лидерам утонченностью динамики

ВЕРДИКТ: DALI уже не лучшие, но все еще хороши и принесут много радости

Цифры и факты

  • Чувствительность:87 дБ
  • Сопротивление:6 Ом
  • Максимальная мощность:100 Вт
  • Двухкабельное подключение:Нет
  • Варианты отделки:2
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):27×16×22 см

Конструкция: 4

Совместимость: 4

Monitor Audio MR2 $180

Когда знаменитый производитель Hi-Fi-продукции объявляет о выпуске серии недорогих АС, эта новость звучит приятнее любой музыки. Серия BR (Bronze Reference) была как раз такой бюджетной линейкой Monitor Audio; в 2010 году она была заменена чуть более дорогой серией BX. Год спустя компания решила дать новую трактовку своего понимания «начального уровня», выпустив самую доступную по цене линейку - MR (Monitor Reference).

В сущности, серия MR - это та же BR, только с некоторыми доработками и по более низкой цене. Габариты комплекта стали больше, к тому же MR2 может похвастаться изрядными для этой категории технологическими новшествами. Под защитной решеткой скрывается твитер из уже привычного C-CAM (алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием): жесткого, но легкого композитного материала, анодированного золотом для еще большего повышения жесткости и демпфирования. MR2 также оснащены собственными патентованными СЧ/НЧ-динамиками MMP II.

Будучи одной из самых доступных моделей Monitor Audio, MR2 демонстрируют привычные для колонок компании стиль и класс. Корпус с чуть скругленными ребрами в виниловой отделке под орех или красильный дуб снабжен фронтальным портом фазоинвертора. MR2 требуются качественные стойки (например, Atacama Moseco 6), зато они не слишком капризны к размещению: в любом положении у них получается детальный, сбалансированный и достаточно точный звук. При установке в центре комнаты он становится несколько менее плотным.

Звучанию MR2 присуща необычная для этой ценовой категории зрелость. В композиции Майкла Саймона Any Other Name они бережно и точно прописывают нежные касания клавиш фортепиано. В партии множество вариаций, каждая нота скрупулезно размещена на звуковой сцене. Так же чудесно им удается вокал, что доказывает 50 Words For Snow Кейт Буш.

Monitor Audio безупречно передают уникальный тембр голоса певицы и все нюансы эмоций. Слушая композицию Майкла Джаккино Married Life из саундтрека к фильму «Вверх», невозможно усидеть на месте: АС в полной мере воссоздают ее игривый и жизнерадостный характер, при этом оркестр звучит не только азартно, но и очень динамично, подчеркивая заложенный в произведении смысл. Звук - мелодичный и контролируемый; для полного раскрытия и интеграции ВЧ потребовалось около 100 часов прогрева, но даже после него они уступают утонченностью сильнейшим конкурентам.

Новые обладатели наград, Wharfedale Diamond 220, подняли планку детальности и динамической утонченности на недосягаемую для MR2 высоту. Тем не менее они все же весьма неплохи для своей категории.

Оценка: 4

ЗА: Точность и пунктуальность; масса энтузиазма; конструкция; классический дизайн

ПРОТИВ: ВЧ недостает проработки; более дотошные конкуренты

ВЕРДИКТ: Качественные АС для поклонников точного и детального звучания

Цифры и факты

  • Чувствительность:90 дБ
  • Сопротивление:6 Ом
  • Максимальная мощность:100 Вт
  • Двухкабельное подключение:Да
  • Варианты отделки:2
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):35×19×25 см

Конструкция: 5

Совместимость: 4

Polk TSx220B $430

Новая бюджетная линейка TSx выпущена на замену известной серии TSi компании Polk. Большинство линеек начального уровня включает только один комплект АС дешевле $1000, в линейке TSx их два: помимо полочных TSx220B есть уменьшенная версия ценой $300. В линейку также входят три пары напольников и две АС центрального канала для поклонников домашних кинотеатров.

Большинство моделей x-серии оснащены увеличенными динамиками (16,5 см против 13 см у i-серии); многослойный диффузор из пропитанной бумаги и полимерных материалов имеет малый вес и жесткость. Комплект довершает дюймовый твитер с куполом из шелка и полимерного материала. В кроссовере применены улучшенные комплектующие, в частности развязывающие конденсаторы Mylar для повышения детальности ВЧ. Корпуса новой линейки стали скругленными; такой подход обеспечивает повышенную жесткость и подавление внутренних стоячих волн, позволяя создавать более чистый звук.

Необычная форма корпуса TSx220B и стильная виниловая отделка под вишневое дерево (или красильный дуб) отличают их от большинства моделей этой категории.

У Polk изрядные габариты: 37 см в высоту и 32 - в глубину. В небольших комнатах это может стать проблемой, тем более что звук делается более сбалансированным при установке подальше от стены. Острые углы и ребра этих солидных и увесистых АС слегка скруглены.

Такие как у TSx220B мощность и масштабность звучания нечасто встречаются в этой категории (хотя и ожидаемы, учитывая их габариты).

Инструментальная тема фильма «Хроники Нарнии: принц Каспиан» в исполнении филармонического духового оркестра подается сильно и грандиозно; на открытом пространстве Polk создают чистый, тонально сбалансированный звук. Певучая мелодия флейты отчетливо слышна на фоне насыщенного голоса оркестра.

Неплохая глубина обильных НЧ придает барабанам гулкость, а тромбонам - дополнительную убедительность. Большое количество басов нередко сопровождается снижением скорости и подвижности, и Polk этого также избежать не удалось: вместо веселой рыси под песню Принса I Wanna Be Your Lover они изображают медленный и тяжеловесный галоп. Динамике недостает энергичности и утонченности. Голоса звучат чисто и сфокусированно, однако TSx220B не удается передать характерную верткость Принса.

В конечном итоге основными достоинствами Polk остаются масштабность и мощь. К сожалению, сильнейшие конкуренты могут похвастаться более разносторонним звучанием.

Оценка: 3

ЗА: Мощный, масштабный звук; эмоциональность; чистый и точный звук; крепкая конструкция

ПРОТИВ: Недостает тонкости, откровенности и подвижности

ВЕРДИКТ: Чуть больше куража и утонченности - и шансы Polk были бы выше

Цифры и факты

  • Чувствительность:90 дБ
  • Сопротивление:8 Ом
  • Максимальная мощность:125 Вт
  • Двухкабельное подключение:Нет
  • Варианты отделки:2
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):36×20×30 см

Конструкция: 4

Совместимость: 3

Q Acoustics 2020i $400

Если компания Q Acoustics планирует сохранить высшую оценку удостоенных наград АС 2020i, недавно уступивших лидерство Wharfedale Diamond 220, она действует совершенно правильно. Теперь эти АС могут стать вашими всего за $400, если вы согласны на графитовую или ореховую отделку (версии в черном или белом глянце стоят на $120 больше).

С любым вариантом отделки эти АС выглядят роскошно; их прочные корпуса с закругленными ребрами - одни из самых качественных и привлекательных в бюджетном сегменте рынка. Компактные и не капризные 2020i легко впишутся в любой интерьер. Лучше всего они звучат при установке на открытом пространстве, но и вблизи от стены позади них не будут чувствовать дискомфорта, несмотря на тыловой порт фазоинвертора. Собственные стойки Q Acoustics, Concept 20, созданные для более дорогой модели АС (собственно, Concept 20), служат для 2020i идеальными партнерами; впрочем, менее дорогие и удостоенные Award Atacama Moseco 6 тоже неплохо подойдут. Если вы одновременно приобретаете и другие компоненты, рекомендуем пару Marantz: превосходные CD-проигрыватель CD6005 ($700) и усилитель PM6005 ($920) вместе с АС обойдутся вам чуть больше, чем в $2000.

Когда в конце пути прохождения сигнала стоят 2020i, нажатие кнопки «Play» всегда обещает сильные впечатления - и одноименный альбом группы Broken Bells не обманывает ожиданий. Сбалансированное и невероятно музыкальное звучание восхищает энергичностью динамики и подвижностью, обычно присущими намного более дорогим АС; стоит отметить и высокую детальность.

Открытая и выразительная музыкальная сцена - точная и многослойная. Композиция Louder Than Words группы Pink Floyd очень по душе этим АС; голоса инструментов отличаются наполненностью и текстурностью, вокал прописан на редкость детально. Качественная середина сочетается с чистыми, утонченными верхами и плотными и полнокровными басами. 2020i не боятся решительной атаки и охотно вгрызаются в сочные гитарные риффы, сочетая задор и убедительность с уравновешенностью и контролем. Гитары плавно парят на фоне хора, все инструменты отчетливо различимы.

И только при непосредственном сравнении с новыми Wharfedale Diamond 220 становится понятно, почему Q Acoustics уже не самые лучшие в своем сегменте. У Wharfedale чуть более динамичный и утонченный звук и более совершенная передача ритмических структур.

И все же Q Acoustics по-настоящему хороши - и внешне, и в деле. Даже уступив лидерство, они остаются великолепными.

Оценка: 5

ЗА: Открытые, музыкальные, энергичные; атака и решительность; крепкие и компактные; безупречное качество отделки

ПРОТИВ: Сильные новые конкуренты

ВЕРДИКТ: Чудесные Q Acoustics по-прежнему великолепны

Цифры и факты

  • Чувствительность:88 дБ
  • Сопротивление:6 Ом
  • Максимальная мощность:75 Вт
  • Двухкабельное подключение:Да
  • Варианты отделки:4
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):27×17×28 см

Конструкция: 5

Совместимость: 5

Wharfedale Diamond 220 $280

АС Wharfedale Diamond 121 были великолепны во всем, кроме качества отделки; компания приняла критику к сведению и исправила недостаток в следующей модели - Diamond 220. Превосходный звук и отменное качество конструкции принесли им награду и завершили двухлетнее царствование Q Acoustic 2020i. С момента последней встречи они подешевели на $70.

Конструкция корпуса по-прежнему трехслойная, однако теперь слой ДСП упакован между более гладкими слоями из MDF, к внешнему из которых приклеен винил. Отделка тестового экземпляра (черное дерево) прилегает безупречно; есть и другие варианты - грецкий орех, розовое дерево и простой белый. Изменения этим не ограничились: с дюймовым мягкокупольным твитером соседствует 13-сантиметровый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из плетеного кевлара и увеличенным магнитом, повышающим его отзывчивость; кроссовер переработан ради лучшего согласования динамиков.

Необычный щелевой порт фазоинвертора, впервые примененный в 100-й серии, слегка переделан для уменьшения искажений. В отличие от популярного тылового порта он направляет воздух вниз, в щель между основанием корпуса и цоколем, что повышает эффективность его работы и расширяет возможности размещения АС. И в самом деле, при довольно скромных габаритах Wharfedale обладают редкой глубиной НЧ, которые сделают честь даже таким композициям, как Dazed and Confused группы Led Zeppelin; басы очень низкие и подвижные.

Удивительно, насколько масштабный и мощный звук способны создать АС высотой всего 32 см. Звучание Diamond 220 становится более плотным и убедительным при установке вблизи от стены или рядом с ней: на открытом пространстве оно несколько теряет уверенность, басы становятся менее четкими, а голоса - менее плотными. Кстати, о голосах: их чистая и откровенная подача очень выразительна, отрывистый рэп Эминема в альбоме Relapse передан безупречно точно. Интеграция всех составляющих звучания великолепна.

Именно высокая дотошность и динамические таланты Diamond 220 выделяют их среди конкурентов. Все инструменты в фортепианном концерте Грига демонстрируют тонкую проработку и тончайшие вариации; мелодии рояля - плавные и красноречивые, скрипки текстурны. Отменная микродинамика помогает проследить за развитием композиции. Эти АС великолепно передают напряженность и насыщенность в моментах, когда оркестр вступает особенно мощно.

Талантливые Diamond 220 будут украшением любой системы начального и среднего ценового диапазона. Несомненно, это одни из самых блистательных представителей категории Hi-Fi-продуктов не дороже $500.

Оценка: 5

ЗА: Подвижная и мощная динамика; исключительная детальность; глубина и контроль НЧ; баланс; масштабность и убедительность; качество отделки

ПРОТИВ: Ничего

ВЕРДИКТ: После устранения проблем с отделкой эти АС практически безупречны

Цифры и факты

  • Чувствительность:86 дБ
  • Сопротивление:8 Ом
  • Максимальная мощность:100 Вт
  • Двухкабельное подключение:Да
  • Варианты отделки:4
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):32×18×26 см

Конструкция: 5

Совместимость: 5

Подводим итоги

Победитель Wharfedale Diamond 220 $280

Благодаря отменному звучанию, разносторонности и цене Wharfedale Diamond 220 защитили свой титул в условиях высокой конкуренции

Рынок бюджетных АС настолько динамичен, а конкуренция на нем настолько высока, что лидерам приходится регулярно подтверждать свои позиции. Ярким примером этого может служить изменение статуса DALI Zensor 1. Даже появление еще более талантливых Q Acoustics 2020i в 2012 году не снизило их оценку, однако теперь Zensor 1 потеряли пятую звезду из-за Wharfedale Diamond 220. DALI нам по-прежнему очень нравятся, несмотря даже на то, что теперь они стоят на $50 больше, чем нынешние победители теста. Слушать Zensor 1 исключительно приятно: они быстрые и музыкальные, им отменно удается передача ритмических структур. Кроме того, они лучше остальных подходят для установки у стены.

С другой стороны, уважаемые Q Acoustics сохранили свою отличную оценку. Вам не найти ничего лучше за $400. Но стоит ли тратить столько, когда есть модель Wharfedale? Определенно нет; однако миниатюрные 2020i от этого не становятся хуже - они обладают очень открытым, энергичным и динамичным характером и будут отлично звучать из любого места комнаты.

Несколько слов о победителях. Паре Wharfedale удалось сохранить первенство, за которое она так отчаянно сражалась в период присуждения наград. Diamond 220 - идеальный образец бюджетной акустики: у них на редкость информативный, взвешенный, но при этом музыкальный звук, который много лет будет радовать вас в комплекте с микросистемой или с набором хороших отдельных компонентов. Не только равноценные партнеры, но и модели вдвое и даже втрое дороже Wharfedale играют с ними просто чудесно. Добавьте к ним кабели с прозрачным характером и хорошие стойки - и вы будете гордиться приобретением.

Среди моделей, с которыми мы до этого не встречались, есть как очень хорошие, так и довольно средние. Monitor Audio MR2 и Cambridge Audio Aero 2 можно назвать лучшими среди остальных; обе они получают по хорошей оценке. MR2 - еще одна отличная новинка британской компании; к ее плюсам стоит отнести точность и масштабность, а к минусам - недостаточную проработку ВЧ. Aero 2 подтвердили наши благоприятные впечатления о линейке Aero; они особенно понравятся любителям масштабного и динамичного звучания. Но, как и DALI, они не могут похвастаться такой же детальностью и так же успешно прорабатывать тонкости динамики, как лидеры категории.

И наконец, у нас остались Polk TSx220B. У них солидная, крепкая конструкция и примерно такой же характер звучания. Его масштабность и качественные НЧ придутся по душе многим, однако этим колонкам недостает дотошности и энтузиазма при воспроизведении музыки. Из-за того что слушать Polk не так интересно, как другие модели, они получают в этом соревновании минимальную оценку.

В большинстве наших тестов претенденты делятся на две категории: те, без которых вполне можно обойтись, и те, для которых нам не хватает восторженных слов. Wharfedale заслуженно попадают во вторую.

Как купить пару новых АС

Покупка акустики - не такое простое дело, как кажется. Она не сводится выбору колонок с лучшим звучанием или самыми подходящими для ваших апартаментов отделкой и габаритами.

Не все АС одинаково капризны, но одни модели лучше играют у стены, а другие - на открытом пространстве; это стоит учитывать, если в вашей комнате не так много места.

Важно уделить внимание не только другим компонентам системы, но и аксессуарам. Качественные кабели и стойки под акустику обязательно нужно заранее заложить в бюджет. Мы называем такие АС полочными, однако они все же звучат намного лучше на специальных стойках.

Существует ли градация HI FI техники по качеству звучания? Мировое правительство скрывает эти данные вводя аудиофилов всего мира в недоумение. Технику можно разделить на ценовые категории, но и там наблюдается заметный хаос и неразбериха. Техника ценой 2 - 6 тысяч евро может звучать на схожем уровне не смотря на двух а то и трёхкратную разницу в цене. Видимо, цена лишь отражает издержки производителя на создание техники, плюс интерес торговца, а выдаваемый техникой уровень звука относится к области восприятия аудиофила в рамках его знаний предмета. Как же определить, технику какого HI FI уровня надо искать для обретения аудиофильского счастия? И где написана принадлежность техники к тому или иному уровню? Нигде. Постепенно поднимаясь по ступенькам аудиофилии у меня сложилось своё понимание уровней HI FI. Картинка не полная. Пока мне удалось добраться до высокого уровня HI FI прикоснувшись к начальному и среднему уровням. Дальше следует уровень высочайший а за ним референтный. Рассматривая прослушанную технику, понимаю, что мой маленький блог, это лишь прикосновение к верхушке айсберга под названием Высокая Достоверность. Тысячи моделей техники, десятки философий звука и тысячи мнений. Где истина? Где границы? Границ нет. Истина у каждого аудиофила своя. Все остальные - неправильные.

Начальный уровень HI FI.

У музыки начального уровня появляется объём, сцена. Обычна она не очень глубокая 50 - 70 сантиметров и расположена дугой между колонками. Вокал локализуется по центру. В некоторых случаях можно услышать локализацию в пространстве двух, трёх музыкантов. При сравнении со звуком музыкального центра или компьютерных колонок, возникает впечатление снятого с акустики одеяла или вынутой из ушей ваты. У всех разные ассоциации. Цена новых компонентов начального уровня в магазине 150 - 350 и более евро за единицу. Что бы собрать минимальную систему, понадобится: проигрыватель, усилитель, колонки, провода. Итого примерно: 500 - 1100 и более евро. Только не думайте что заплатив 1100 евро вы получите звук вдвое лучший чем за 500 евро от например компонентов микро системы. Разница будет едва слышимой а критично ли это для вас - решайте сами.

Многие компоненты начального уровня производят "воздух", этакий пушистый шумок на верхах, имитирующий объём. Опасайтесь таких компонентов, это искусственное поднятие частотных зон для более успешных продаж. Такой звук может утомлять.
Пример Хайфая начального уровня, Б/У за недорого:
Музыкальный центр в качестве усилителя, Grundig Cirflexx 4100 (20 eur);
Колонки Denon SC (70 eur) или Canton GLE (обойдётся около 100 - 150 евро);
Как источник сгодится айфон.

Средний уровень HI FI.

Объём сцены прирастает. Она углубляется примерно до полутора метров. Возможно услышать локализацию пятёрки музыкантов. У образов иногда вырисовывается трёхмерность. Звук может быть шёлковым, сладким, сочным, холодным или иметь какой либо другой окрас, привкус. Попадаются и нейтральные экземпляры. Музыку становится возможным разделить на слух по партиям отдельных инструментов но бывает и задвигание инструментов на задний план.

Логично что цена стартует с 350 евро за компонент, но мне ближе цифра от 500 до примерно 1500 евро. Комплект среднего уровня обойдётся вам в сумму от 1550 евро до примерно 5000 евро. Но не надо ошибочно считать что потратив 5000 вы получите в три раза больше качества чем за 1550 евро. Разница только в голове и она исчезающе мала. Вы услышите всё вышеописанное и за 1550 и за 5000 евро.
Пример Хайфая среднего уровня, Б/У за недорого:
Усилитель Sony TA-F530 - 590ES (150 - 250 eur)
Колонки Canton Ergo 80 - 702 (200 - 400 eur)
Источник, новый ЦАП Sabre 9018 (200 eur на ебай) плюс компьютер или андроид устройство.

Высокий уровень HI FI.

Глубина сцены около двух метров. Воспроизводимые послезвучия и переотражения создают впечатляющий объём, переносящий слушателя к исполнителю или исполнителя к слушателю. Это считается детальностью. Кажущаяся глубина пространства может достигать внушительных пяти метров. Разделение инструментов на партии свободное. Сложные басовые партии слышны отчётливо не смешиваясь между собой. Глубина сцены зонирована в глубину, появляются слои. Музыканты трёхмерны. Окрас бывает разным: мягким, тёплым, светлым, тёмным, нейтральным и даже академическим (как это понимать? не знаю). Звучание не утомляет, оно затягивает как в омут. Именно здесь начинается аудиофилия со свойственными симптомами: посеребрённые проводки, золотые клеммы, акустичестикий силикон, камни коректирующие акустическое пространство и прочее недоказуемое но, ясно слышимое и обязательно очень дорогое.
Добравшись до высокого уровня Хайфая, имеет смысл задуматься о акустической обработке помещения. Некоторые наивно полагают что приобретя дешёвый Китайский "акустический" поролон и расклеив его по стенам закрыли вопрос. С таким же успехом на стены можно налепить мочалки для мытья посуды, а что, будет красиво...

Цена на компоненты высокого HI FI уровня стартует примерно с отметки 1500 евро за компонент и может достигать ну даже не знаю, тыкну пальцем в небо - 5000 евро за компонент. Это очень дорогая техника. Минимальный комплект обойдётся в сумму от 5000 до 16000 евро. А какова будет разница между дорогим и подешевле? Просто сходите в магазин и послушайте.

Пример Хайфая высокого уровня, Б/У за недорого:
Усилитель Denon POA2200 - 2800 (300 - 800 eur)
Колонки Infinity Kappa 6.2i ~ (600 eur)
Источник новый плеер FiiO X7 (700 eur)

Повторю ещё раз: чётких границ и критериев не существует. Всё написанное субъективно и имеет исключения.